Диагностика уровня сформированности диалогической речи учащихся пятых классов
Второе задание связано с умением отвечать на поставленные вопросы, т. е. пользоваться репликами-ответами. Учащиеся должны понять вопрос и суметь на него ответить. Диагностическая методики для учащихся Экспериментальная база для проведения педагогического исследования — МОУ СОШ № 15 г. Сыктывкар 5 класс (21 учащихся). Третье задание обратное предыдущему, здесь нужно составить вопрос к уже готовым… Читать ещё >
Диагностика уровня сформированности диалогической речи учащихся пятых классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование проводилось 19 ноября 2015 года в МОУ «СОШ № 15» г. Сыктывкара. В нем приняли участие 21 учащихся пятого класса (четвертый год обучения коми языка как неродного).
Цель исследования — определить уровень сформированности диалогической речи у учащихся 5 класса Задачи исследования:
- · Изучить сформированность диалогических умений.
- · Разаработать диагностические задания.
- · Провести диагностическую методику.
- · Определить уровень сформированности диалогической речи у учащихся.
- · Проанализировать полученные результаты исследования, сделать выводы.
- · Сформулировать рекомендации для педагогов по формированию диалогической речи у учащихся
Для реализации цели констатирующего этапа эксперимента использовался следующий метод исследования:
1. Тестирование учащихся.
Диагностическая методики для учащихся Экспериментальная база для проведения педагогического исследования — МОУ СОШ № 15 г. Сыктывкар 5 класс (21 учащихся).
№ 1. Тестирование учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Цель — изучить уровень сформированности диалогической речи учащихся 5 класса.
Всего в тестировании — пять заданий на выявление различных умений.
Первое задание направлено на умение работать с деформированным диалогом, т. е. установить верный порядок реплик в диалоге. Для этого нужно уметь верно понять смысл каждой реплики.
Второе задание связано с умением отвечать на поставленные вопросы, т. е. пользоваться репликами-ответами. Учащиеся должны понять вопрос и суметь на него ответить.
Третье задание обратное предыдущему, здесь нужно составить вопрос к уже готовым ответам, т. е. работа с репликами-вопросами.
Четвертое задание направлено на выявление умения составлять диалог по заданному рисунку. Оно более сложное, т.к. в задании нет опоры в виде вопросов, ответов и ключевых слов.
Пятое задание направлено на понимание диалога. Учащиеся должны понять, о чем говорят ребята, и ответить на поставленный вопрос, т. е. найти в диалоге только нужную информацию За верно выполненное задание ученик получал по 2 балла; за понятое задание, но выполненное не точно или записанное по-русски — 1 балл; неверно выполненное или не выполненное вообще — 0 баллов.
Результаты представлены в таблице «Результаты диагностики» (Приложение 2).
Мы видим, что задание на деформированный диалог (№ 1) вызвали большие затруднения. С ним справились только 38% класса.
С заданием на вставку реплики-ответа (№ 2) справились только 19% класса. Остальные же написали ответ на русском языке. Учащиеся не смогли найти ответ на коми или он был неверен.
Задание на вставку реплики-вопроса выполнили 57% класса, т. е. это лучше всего выполненное задание.
Задание на составление диалога по картинке (№ 4) было самым трудным для учащихся, многие это задание попросту пропустили. С ним справились только 48% класса. Диалог некоторых был записан на русском языке, или же на коми, но не имел смысла (набор не связанных друг с другом слов или фраз).
К сожалению, абсолютно никто не справился с заданием на понимание диалога (№ 5), а именно не смог выполнить задание: описать одну из школ. Большинство ребят просто попытались перевести весь диалог, а не выудить из нее нужную им информацию.
Сами задания учащиеся выполняли с трудом, потому что не понимали прочитанное, поэтому все задания им читались. На слух ребята так же тяжело воспринимали, но ответы говорили и писали на русском, т.к. не все могли выразить свои мысли на коми. У детей нет достаточного словарного запаса. На вопрос о том, выполняли ли они подобные задания, был получен отрицательный ответ. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что у большинства учащихся пятого класса не сформирована диалогическая речь или она на низком уровне.