«Коррекция педагогической деятельности» является одним из дополнительных курсов в системе подготовки будущего учителя, цель которого — развитие умения корректировать свою будущую профессиональную деятельность и, прежде всего, ошибочные профессиональные представления.
В последнее время имеет место ориентация многих учителей не на твердо установленное педагогическое знание, а на педагогическую мифологию, ставшую в результате многолетнего влияния ряда объективных и субъективных факторов неотделимой частью как нашего общественного, так и личного сознания. Еще не так давно мы принимали на веру определенные социалистические идеологемы и установки и безоговорочно следовали им. Несмотря на смену авторитарной парадигмы в педагогике на гуманистическую, на многие сферы деятельности учителя оказывают отрицательное влияние определенные педагогические штампы, стереотипы, предрассудки. На развитие умения распознавать и корректировать их и направлен данный курс.
Курс предполагает также развитие навыков критического мышления. Сегодня в обществе, определяемом как «информационное», необходимо быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, критически и объективно ее оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность с учетом изменившихся социальных требований. Именно сейчас учителю, желающему работать творчески, профессионально, приходится многое не просто переосмысливать заново, а что-то искать и открывать самостоятельно. От его умения мыслить перспективно и критически относиться к своим профессиональным представлениям зависит эффективность педагогической деятельности.
Курс включает обучение способам коррекции ошибочных профессиональных представлений. Сила мудрого педагогического воздействия, по мнению многих авторитетных педагогов, заключается не в том, что оно всегда опирается на правильные рассуждения, а в том, что учитель умеет корректировать неправильные.