1. Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998.
2. Апиш Ф. Н. Психолого — дидактические основы развития учебной мотивации-М: МГОУ, 2003 -180с.
3. Антонова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость младших школьников // Вопросы психологии. — 1991. — № 4.
4. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.,.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1968.
6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. — М., 1994.
7. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, 1992, N2.
8. Гончарик, Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации.// Начальная школа. — 2004. — № 11.
9. Гугучкина, Е. Е. Нестандартные уроки в начальной школе. // Учитель, 2001. № 4.
10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
11. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятелности//Вопросы психологии -1994 .- № 4 -С.45.
12. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.- М., 1985.
13. Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников: методические разработки. — М., 1989.
14. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. — М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
15. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? — М., 1980.
16. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990.
17. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1994.
18. Мир детства: младший школьник. — М., 1988.
19. Мыльников Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование — 2002 -№ 9 -С 123 -130.
20. Осипова И. Формирование учебной мотивации школьников//Лучшие страницы педагогической прессы-2004 -№ 1.С 76.
21. Особенности психического развития детей 6 — 7-летнего возраста. — М., 1988.
22. Практическая психология для педагогов и родителей/ Под ред. проф., М. К. Тутушкиной. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2000.
23. Практикум по возрастной и педагогической психологии. — М., 1998.
24. Прихожан А. М. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников. — М., 1980.
25. Рабочая книга школьного психолога/ И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991.
26. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы /Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995.
27. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология.- М., -2001.
28. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М., 1974.
29. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды.-М., 1989.
30. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П. М. Психология мотивации. — М. — Воронеж, 1998.