Стремление к совершенствованию школьного математического образования на основе современных требований периодически приводит к его реформированию. При этом реформа содержания математического образования сопровождается реформой методов обучения, и это направление сегодня приоритетно.
Совершенствование методов обучения математике происходит на основе достижений психологии, идей демократизации и гуманизации образования. Начинает осуществляться перенос акцентов с математического образования на образование с помощью математики.
В настоящее время сложилась личностно деятельностная парадигма математического образования, синтезирующая основные положения целого ряда теоретических и экспериментальных исследований. Но система обучения математике, в полной мере ей отвечающая, ещё не сложилась. Цели обучения, особенно цели развития учащихся средствами математики, недостаточно дифференцированы и конкретизированы. Учебный процесс недостаточно направлен на возможности учащихся и их развитие и недостаточно технологичен.
Исходными фактами, фиксирующими существующую ситуацию, являются результаты многих исследований уровня усвоения математики и достижения образовательных стандартов учащимися и выпускниками средних учебных заведений.
Анализ и оценка исходных фактов, современных тенденций реформирования математического образования привели к основной идее проектирования технологии обучения на основе деятельностного подхода, т. е. включения во все компоненты методической системы обучения математике такого элемента, как формирование приёмов учебной деятельности учащихся. Согласно Л. С. Выготскому, развитие детей и подростков в обучении основано на языке действий, «встроенных» в ту или иную культуру, следовательно, в учебном процессе основным «рабочим полем» является поле деятельности ученика — различные взаимодействующие виды самостоятельной учебной деятельности учащихся.
Как выстроить оптимальную траекторию деятельности ученика в учебном процессе? Для ответа на этот вопрос обратилась к изучению проблемы проектирования деятельности учащихся в учебном процессе по математике.
Цель исследования: изучить основные технологические процедуры проектирования деятельности учащихся по математике, а так же систематизировать и обобщить личный опыт практической деятельности по проектированию учебной деятельности учащихся.
Исходя из цели, определила следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу.
2.Проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы.
3.Апробировать в процессе обучения учащихся инструментарий управления учебным процессом, обеспечивающим спроектированную деятельность учащихся.
Решение поставленной задачи представлено в двух главах данной курсовой работы.