Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оценка технологии как целостного педагогического явления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывать и активно влиять на данные связи педагоги учатся непосредственно в ходе формирования опыта профессиональной деятельности и освоения интерактивных методов и форм взаимодействия. Деятельностный — в зависимости от различных педагогических ситуаций включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного или обучающего взаимодействия; Поиск, адаптацию и разработку… Читать ещё >

Оценка технологии как целостного педагогического явления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие черты создания и реализации интерактивной технологии в условиях современного детского сада.

  • 1. Поиск, адаптацию и разработку технологии обусловливает осознание проблемных областей развития, проблемных ситуаций взаимодействия участников педагогического взаимодействия.
  • 2. В основе технологии лежит определение приема или метода, обеспечивающего успешное решение задач педагогического взаимодействия, и перенос данного средства в другие образовательные области, которые имеют сходные смыслы взаимодействия детей, педагогов и родителей.
  • 3. При создании и апробации готовой технологии используется алгоритм, который задает последовательность действий педагога:
    • — ориентировку, в процессе которой формируется представление о воспитательных или обучающих целях[1] взаимодействия субъектов образовательного процесса;
    • — моделирование, которое имеет два аспекта: моделирование содержания, которое дети должны усвоить, и моделирование воспитательного или обучающего взаимодействия субъектов и объектов образовательного процесса;
    • — исполнение, характеризующееся реализацией методов, приемов и средств воспитания или обучения (или их сочетания) в предусмотренной последовательности;
    • — контроль;
    • — корректировку.
  • 4. При оценке технологии как целостного педагогического явления педагогам нужно представлять себе взаимосвязь его элементов:
    • — субъект-объектный — под ним признается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание или обучение, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное или обучающее взаимодействие;
    • — целевой компонент, который характеризует направленность воспитательной технологии или технологии обучения;
    • — содержательный компонент, отражающий то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых (он обязательно соответствует целевому компоненту);
    • — деятельностный — в зависимости от различных педагогических ситуаций включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного или обучающего взаимодействия;
    • — результативный компонент характеризует ту или иную воспитательную технологию или технологию обучения по степени достижения поставленных образовательных целей.

Между представленными компонентами существуют различные виды связей. Примером линейной связи является то, что ее цели оказывают непосредственное влияние на содержание воспитания, а содержание, например, на деятельностный компонент. Обратные связи между компонентами отражают их взаимовлияние друг на друга, например достижение результата способствует изменению следующей цели или, наоборот, недостаточно полное достижение воспитательных результатов или результатов обучения оказывает корректирующее влияние на один или несколько компонентов, вызывая их трансформацию.

Учитывать и активно влиять на данные связи педагоги учатся непосредственно в ходе формирования опыта профессиональной деятельности и освоения интерактивных методов и форм взаимодействия.

  • [1] В этом отношении цели могут составлять некоторую иерархию. Высшая ступень —государственные цели, отражающие общественный заказ в виде формирования целей-ценностей, закрепленных в законах и других документах. Так, в Федеральном законе «Об образовании в РФ» решение воспитательных задач в образовательном процессе направленона выработку личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на егосовершенствование. Следующая ступень — цели-стандарты, поставленные на уровне отдельных образовательных систем и этапов образования, которые отражаются в образовательныхпрограммах и стандартах. Более низкая ступень — цели воспитания людей определенноговозраста.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой