Заключение.
Воспитание культуры мировоззрения школьников
В философию: Учебник для вузов. Часть вторая. Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г. С. и др. М.: Политиздат, 1989. — 639 с. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред. Б.М. Бим-БадМ.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. — 528с. Богданова О. С., Катаева Л. И., Шамшурина А. И. О нравственном воспитании подростков. М.: Просвещение, 1979. — 213с. Громцева А. К. Формирование у школьников… Читать ещё >
Заключение. Воспитание культуры мировоззрения школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие личности и формирование мировоззрения — очень сложный и противоречивый процесс, подвергающийся множеству разнообразных влияний. Проблема ценностных ориентаций, как одного из важных стимулов развития и направляющей характеристики в мировоззрении личности, все больше привлекает к себе внимание ученых. Ценностные ориентации являются сложным психологическим феноменом, характеризующим вектор мировоззренческой направленность личности, как нераздельная часть системы отношений личности, ценностные ориентации определяют поступки и поведение человека, что определяет важность их значения в формировании мировоззрения.
Проблема динамики ценностных ориентаций и формирования мировоззрения и культуры его воспитания, привлекает внимание философов, психологов, социологов, педагогов и является актуальным и значимым для определения духовного развития будущих поколений. Таким образом, вопрос воспитания культуры мировоззрения школьников является одним из важнейших в современной школьной практике.
Список использованной литературы
- 1.
Введение
в философию: Учебник для вузов. Часть вторая. Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г. С. и др. М.: Политиздат, 1989. — 639 с.
- 2. Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов — на — Дону: «Феникс», 1995. — 576 с
- 3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 944с.
- 4. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. /Избранные психологические исследования. М., 1956.
- 5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд. 4. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
- 6. Асеев В. Г. Проблема мотивации и личность. Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974
- 7. Немов Р. С. Психология. Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2: Психология образования. — 608 с
- 8. Богданова О. С., Катаева Л. И., Шамшурина А. И. О нравственном воспитании подростков. М.: Просвещение, 1979. — 213с.
- 9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. -512с
- 10. Харламов М. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 519с.
- 11. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред. Б.М. Бим-БадМ.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. — 528с.
- 12. Ушинский К. Д. Собр. соч. в 2-х т. М., 1979.
- 13. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. — 2-е изд. — Просвещение, 1991. 193с.
- 14. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981.
- 15. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии. М, 1978.
- 16. Зимняя И. А., Малахова В. А., Путиловская Т. С., Хараева Л. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач//Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М., 1980
- 17. Сластенин В. А., Филиппенко Н. И. Профессиональная культура учителя. М., 1993.
- 18. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974
- 19. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте/Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946;1980 гг./Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981
- 20. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985
- 21. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.— М., 1986
- 22. Кордуэлл М. Психология. А — Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 448 с.
- 23. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов/ Ю. К. Бабанский и др.; Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. — 479с.
- 24. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
- 25. Б. С. Волков. Психология юности и молодости. Учебное пособие. Академический проект, Трикста, 2006, 256 с.
- 26. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с.