Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Нравственное воспитание и мировоззрение школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В столь сложных условиях 21 века наиболее рациональном способом обеспечения успешного результата подготовки детей к жизни становится концентрация педагогических усилий на главном, стержневом образовании личности ребенка, которое будучи доведено до необходимого уровня, становится фундаментом для развития всех остальных сторон. Таким образованием, по нашему мнению, является нравственность… Читать ещё >

Введение. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономический и социальный прогресс общества неразрывно связан с возрастанием роли морального фактора, поэтому утверждение принципов морали в современном обществе и превращение их в личностные убеждения и нормы поведении в обществе — одна из важнейших задач современности.

Общеизвестно, что школа, вузы — система образования страны, которая должна выпускать людей не только научно образованных, развитых интеллектуаль-но, здоровых физически, но и нравственно воспитанных. Эта задача справедливо кажется даже более важной, чем первая, и значение нрав-ственного воспитания в обществе, в мире не уменьшается, а растет. Спе-циалисты в разных областях, широкая общественность, средства массовой информации — все видят одну из важнейших проблем современности: в обществе происходит разрушение, эрозия нравственности, можно сказать, энергичное, решительное освобождение человечества от морали, наблюдается резкое и, вероятно, прогрессирующее снижение нравственных норм во всех сферах жизни. Так ли это? Почему это происходит? Какова природа морали и почему надо поступать нравственно? Ответы на эти во-просы составляют основу нравственного воспитания.

Дети 21 века знакомы с элементами высшей математики, просвещены музыкально, стремятся достичь успехов в науки, искусстве, спорте. Но при всем этом они остаются детьми, с неустойчивой психикой и еще не до конца развитой нравственностью, а значит, требуют постоянной заботы и внимания со стороны старших.

В столь сложных условиях 21 века наиболее рациональном способом обеспечения успешного результата подготовки детей к жизни становится концентрация педагогических усилий на главном, стержневом образовании личности ребенка, которое будучи доведено до необходимого уровня, становится фундаментом для развития всех остальных сторон. Таким образованием, по нашему мнению, является нравственность, основанная на глубокой идейной убежденности и научном мировоззрении. Какими бы глубокими знаниями о научной картине мира не обладал человек, как бы глубоко он не разбирался в закономерностях общественного развития, он сможет стать подлинным преобразователем, борцом за общее дело, жить полнокровной жизнью, если опирается на нормы и требования морали.

Так, например, рост народного благосостояния, насыщение материальных потребностей, развитие образования привели к тому, что дети сегодня менее зависят от экономических бытовых нужд. Они имеют больше вариантов, альтернатив при решении любых вопросов. У них расширилась свобода выбора. И в то же время материальное благополучие привело к появлению среди детей эталонов, следование которым не требует особо нравственных усилий, слишком доступно. В результате возникло опасение, что процесс формирования внутренних нравственных критериев замедлился.

Нравственность — неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, к труду и результатам труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой