Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, воспитаниС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° слоТная, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ систСматичности ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ тСрпСния. ВсС указания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π² ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ смоТСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, учитывая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ выполняя… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса находится Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ — воспитуСмый. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ воспитания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ выступаСт ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания - это способы пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ воспитуСмых, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания. (Π‘ΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΠ½Π° Π›.Π ., ΠšΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π’.Π‘.) [4, 29]. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания коррСктируСтся ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ качСства личности, обогащаСтся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, общСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, присущиС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ процСссу. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ситуациях Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ постоянно Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ воспитания.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — это частноС проявлСниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания. МоТно ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ — это ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дСйствиС воспитатСля Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ воспитания ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ носит ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ формирования гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти:

  • Β· РазъяснСниС нСобходимости выполнСния Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², гигиСничСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€;
  • Β· ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослого;
  • Β· ΠŸΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций;
  • Β· ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ утвСрдится ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ силы (особСнно Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²);

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ младшСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дСтского сада являСтся воспитаниС гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² — опрятности, аккуратности Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΅Π΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ части ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ освоСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ этот процСсс доступным, интСрСсным ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. И Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это Π½Π°Π΄ΠΎ пСдагогичСски Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎ, нСнавязчиво. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 3-Π³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии младшСго дошкольного возраста Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… усилий. Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ овладСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ связанных с Π΅Π³ΠΎ усвоСниСм дСйствия члСнят Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, слСдуСт Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ: Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС усвоСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС нСльзя, Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ спокойно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ осваиваСмыС дСйствия. Подобная обстановка ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой. Однако Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ для Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… процСссов врСмя, остаСтся [4;34].

ВоспитаниС гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возраста Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:

1. Показ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ пояснСниСм, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС Π½Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, выдСляя сначала Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅.

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия даСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ постСпСнно суТаСтся ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΊ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСтям. НапоминаниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ косвСнным (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΡ‹Π΅.

2. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ

Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅: Π±Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сформирован, Ρ‚.ΠΊ. Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ся динамичСскиС стСрСотипы.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стадии формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ задания Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ контроля Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ лишь ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

3. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослых , Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ постоянно ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½Ρ‹ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, поэтому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ для Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прямым («Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ я!») ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ интСрСс Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅).

Π£Ρ‡Π΅Π±Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, начинаСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π½ΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ Π΅Ρ‰Π΅ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚. ΠžΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мСханичСская ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ИмСнно поэтому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, наблюдая Π·Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, фиксируСт, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, создавая свою «ΡΠ½Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡŽ» Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

  • 4. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹. ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивны Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π² ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ» .
  • 5. ИспользованиС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, худоТСствСнного слова, Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π°, ΠΊΠ½ΠΈΠ³, бСсСд, инсцСнировок. ВсС это уточняСт прСдставлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ [4;45].

ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм формирования гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, воспитания ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΊ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся высокая санитарная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° пСрсонала дошкольного учрСТдСния. Π“Π΄Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ созданы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия для сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ физичСского ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ условиС, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ гигиСничСского воспитания — Сдинство Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослых. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ гигиСничСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ воспитатСля ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — постоянно Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ гигиСничСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, воспитываСмыС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду [4;57]. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ взрослыС ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, сами всСгда ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Π»ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, воспитаниС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° слоТная, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ систСматичности ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ тСрпСния. ВсС указания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π² ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ смоТСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, учитывая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ выполняя ΠΈΡ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ