Исходя их целей и задач курсовой работы по внедрению необходимых условий по подготовке детей к школе, был проведен эксперимент, методика которого описана в предыдущем параграфе данной главы. В ходе эксперимента были проверены уровни подготовки детей к школе в разновозрастной группе.
Обратимся к анализу результатов.
Исследования, проведенные с экспериментальной группой до начала формирующего эксперимента показали, что:
у детей имеются трудности с мелкой моторикой. Нарушена пространственная ориентация;
На основе итогов проведенного исследования можно сделать вывод, что работа по проблемам созданных условий по подготовке детей к школе в данной группе не достаточно развита.
Это еще раз подтвердило, что одним из главных условий для формирования качественной подготовке к школе в данной группе является правильно организованная деятельность со всеми участниками воспитательного процесса.
В ходе формирующего эксперимента выяснилось, что одним из важнейших условий организации совместной деятельности является участие положительно настроенного педагога, желающего заинтересовать каждого ребёнка, открыть новые качества у каждого. После проведения констатирующего эксперимента был проведен формирующий эксперимент, в ходе которого проведён ряд мероприятий с детьми.
Методика проведения формирующего эксперимента описана в параграфе 2.1. данной главы.
По окончании формирующего эксперимента проведен контрольный эксперимент с использованием тех же методов, что и на констатирующем этапе эксперимента. В контрольном эксперименте участвовали те же дети и родители, что и в констатирующем.
Контрольный эксперимент показал, что результаты, полученные при обследовании условий подготовки детей к школе положительно изменились.
Анализ анкет на контрольном этапе эксперимента показал, что удетей повысилась активность на занятиях, улучшилась мелкая моторика, память.
Необходимо так же отметить, что в группе детей повысились результаты по следующим параметрам:
· снизилось количество детей с плохой памятью;
Результаты экспериментальной работы свидетельствуют о том, что создание благоприятных условий в ДОУ улучшают качество подготовки.
Таким образом, проведенная нами работа оказалась все же достаточно целесообразной, эффективной и результативной:
во-первых, удалось выявить условий подготовки детей к школе;
во-вторых, был внедрен комплекс мероприятий по устранению данных проблем;
в-третьих, результаты контрольного этапа эксперимента показали положительную динамику в подготовке детей к школе.