Определение целей имеет особое значение, поскольку от того, насколько четко они сформулированы, зависит судьба рекламной кампании и эффективность.
Цели рекламы определяются в зависимости от целей, которые стоят перед предприятием в сфере сбыта. Поэтому сначала надо уточнить цель, которая стоит перед компанией в сфере сбыта, а уже потом сформулировать цель рекламы и соответствующий им вид рекламы.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
С помощью рекламы потребитель получает информацию о данном товаре, о его специфике и т. п.
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию.
Целью рекламы компании может служить:
введение
на рынок новых товаров и услуг;
переключение спроса с одних товаров на другие;
формирование у потребителей определённого уровня знаний о данном продукте (изделии, услуге);
пробуждение у потребителя обратиться к данному предприятию или фирме;
пробуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
стимулирование сбыта товара или увеличение объёмов реализации услуг;
ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;
формирование у потребителя определённого образа фирмы;
формирование рынка — потребности в данном продукте;
формирование благожелательного отношения к фирме;
формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
Цели рекламы могут быть объединены в группы по задачам, на решение которых.