Общая характеристика торгового предприятия ООО «Геркулес»
По ассортиментному признаку этот магазин — универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро — водочные изделия, детское питание). Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит… Читать ещё >
Общая характеристика торгового предприятия ООО «Геркулес» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магазин ООО «Геркулес» является обществом с ограниченной ответственностью который был открыт 16 апреля 2009 года. Магазин ООО «Геркулес» расположен по адресу: г. Москва, ул. Перовская, дом 24. Режим работы с 800 до 2300, а в воскресенье с 800 до 2100.
Уставный капитал: 385 тыс. руб. Основной вид деятельности — розничная торговля. В магазине, согласно штатному расписанию, работают 32 человека: директор, товаровед, продавцы, грузчики, уборщицы. ООО «Геркулес» имеет две формы обслуживания — самообслуживание и обслуживание через прилавок.
Согласно принятой классификации (см. табл. 1.) ООО «Геркулес» попадает в разряд средних. Общая площадь ООО «Геркулес» составляет 829 кв. м. В том числе, торговая площадь — 529 кв.м., складские помещения — 300 кв.м.
Таблица 4. Классификация торговых предприятий по размеру торговой площади.
№ п/п. | Вид торгового предприятия. | Торговая площадь, кв/м. |
Мелкие. | до 250. | |
Средние. | от 251 до 1000. | |
Крупные. | от 1000 до 5000. | |
Особо крупные. | свыше 5000. |
«ООО „Геркулес“» по товарной специализации относится к маркетам. Это двухэтажное здание с подвальными помещениями является стационарным магазином. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.
Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.
В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР — 31 — 02 — 3 машины, холодильное оборудование — в виде прилавков, где поддерживается температура от 0 до 80С.
Весоизмерительное оборудование — это электронные весы «Дина», грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы — ВНЦ — 10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.
По ассортиментному признаку этот магазин — универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро — водочные изделия, детское питание).
Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта.
Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному вышестоящей организацией или руководителем частного торгового предприятия.
Основными целями деятельности данного магазина является торговая деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
В торговом зале находится необходимое торговое оборудование: пристенные и островные горки для выкладки товаров; холодильные витрины, шкафы, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование. Оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале требует ремонта для удобного перемещения людей с товарами. Потолок представляет собой — подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. Торговый зал недостаточно оборудован вентиляцией. В результате чего идет 1% порчи хлебобулочных изделий — хлеб быстро черствеет и теряет внешний вид.
Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей и эффективной работе с поставщиками.
Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Экономические показатели деятельности магазина. В прошедшем 2011 г. товарооборот компании ООО «Геркулес» составил 45 044 тыс. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2010 г. (табл.2).
Таблица 5. Анализ основных финансовых показателей ООО «Геркулес» за 2010; 2011 гг.
Финансовый показатель. | За 2010 г., тыс. руб. | За 2011 г., тыс. руб. |
Товарооборот. | 21,0. | 45,4. |
Валовый доход. | 62,2. | 105,3. |
Издержки. | 18,6. | 39,6. |
Результат от реализации. | 46,6. | 64,7. |
Балансовая прибыль. | 46,6. | 94,4. |
Чистая прибыль. | 28,5. | 67,0. |
Доход от внереализ. деятельности. | ; | 31,7. |
Валовый доход также увеличился в 1,5 раза и составил 10,3 млн руб. В марте 2010 г. был на общем собрании акционеров были утверждены изменения в действующем уставе компании, касающиеся расширения видов деятельности, что позволило получить доход от внереализационной деятельности в размере 3,7 млн руб. В первой половине 2011 г. объем товарооборота магазина на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Сумма прибыли практически не изменилась по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2011 г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков. Немного выросла (на 1,6%) и без того большая кредиторская задолженность (свыше 90% ее составляют долги «ООО „Геркулес“» поставщикам и подрядчикам). В свою очередь резко сократилась задолженность федеральному бюджету.