Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Виды делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловой разговор (кратковременный контакт, преимущественно на одну тему); Деловая беседа (обмен сведениями, сопровождающийся принятием решений); Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Контактный деловой разговор (непосредственный, «живой» диалог); Косвенное — осуществляется через посредников (других людей). Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности… Читать ещё >

Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды делового общения по способу обмена информацией — устное и письменное. Устные виды, в свою очередь, подразделяются на: монологические и диалогические.

К монологическим видам речи относят приветственную речь; торговую (реклама); информационную; доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды речи:

  • — деловой разговор (кратковременный контакт, преимущественно на одну тему);
  • — деловая беседа (обмен сведениями, сопровождающийся принятием решений);
  • — переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу);
  • — интервью (разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения);
  • — дискуссия; совещание (собрание);
  • — контактный деловой разговор (непосредственный, «живой» диалог);
  • — телефонный разговор.

В прямом контакте и при непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения — это служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и. объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

  • — материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
  • — когнитивное — обмен знаниями;
  • — мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • — деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения:

  • — непосредственное, которое осуществляется с помощью рук, головы, туловища, голосовых связок и т. д.;
  • — опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий (письма, телефакс и др.);
  • — прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения (телефонный разговор, прямой эфир и др.);
  • — косвенное — осуществляется через посредников (других людей).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой