Вариативность и интерпретация текста: парадигма неклассической художественности
Диссертация
Объект работы как по сути своей, так и исторически делится на два, на первый взгляд, автономных объекта: изначально письменная, «бумажная» драматургия Чехова и изначально исполняемая, звучащая авторская песня (на примере наследия Высоцкого) и рок-поэзияпервый объект соотносится с временем рубежа XIX—XX вв. еков, второй — с 70−90-ми годами века прошлого. Возможность рассмотрения столь, казалось бы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ВАРИАТИВНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- 1. Природа и сущность вариативности художественного произведения
- 2. Парадигматическая и сущностная природа произведения и степень его вариативности
- 3. Вариативность драмы и песни в неклассической художественности. Вариативность как интерпретация
- Глава 2. ВАРИАТИВНОСТЬ ДРАМАТУРГИИ А.П. ЧЕХОВА
- 1. Вариативность персонажа в драматургии Чехова
- 2. Вариативность ситуации «один на сцене» в драматургии Чехова
- 3. Вариативный потенциал ремарки в драматургии Чехова
- 4. Вариативность финалов драм Чехова
- 5. Варианты драмы Чехова в эпике,
- 6. Варианты драмы Чехова в лирике
- Глава 3. ВАРИАТИВНОСТЬ И СМЫСЛОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ И РОК-ПОЭЗИИ
- 1. Специфика песни в парадигме неклассической художественности
- 2. Печатные варианты песен В. Высоцкого
- 3. Синтетические варианты стихов В. Высоцкого
- 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
- 5. Вариантообразование в устном способе бытования вербального субтекста рок-поэзии
- 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
- 7. Метатекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
- 8. Вариативность в графическом способе бытования рок-поэзии
- 9. Вариативность в «чужих» исполнениях рок-поэзии
Список литературы
- Якунин Б. Чайка. СПб.- М., 2001.
- БаитачёвА. Посошок. Л., 1990.
- Высоцкий В. Собр. соч.: В 7 т. Б.м. 1994.
- Высоцкий B.C. Сочинения: В 2 т. М., 1991.
- Геласгшов А. Год обмана. М., 2003.
- Гоголь Н.В. Собрание художественных произведений: В 5 т. М., 1959. Т. 4.
- Горланова Н. Светлая проза. М., 2005.
- Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1950. Т. 6.
- Денежкина И. Дай мне! М., 2003.11 .Ерофеев В. Москва-Петушки. М., 1990.
- Кинчев К.Е. Солнцеворот: Стихотворения, песни, статьи, интервью. М., 2001.
- Майк из группы «Зоопарк». Тверь, 1996.
- Михаил (Майк) Науменко. Песни и стихи. М., 2000.1 б. Павич М. Вопросы особого вида // Павич М. Вывернутая перчатка. Рассказы. СПб, 2002.
- Павич М. Хазарский словарь. СПб., 2001.
- Перес-Реверте А. Фламандская доска. СПб, 2001. 9. Толстой А. К. Собр. соч.: В 4 т. М, 1963. Т. 1.
- Фрагменты интервью Сергея Рязанова с Константином Кинчевым 12.10.2000
- Владимир Высоцкий и русский рок. Тверь, 2001. 21. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Письма: В 12 т. М., 1974−1983.
- А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1986.
- Шелег М. Аркадий Северный: две грани одной жизни. М., 1997.
- Шоу Б. Избранные произведения. М., 1993.
- Абдуллаева А.С. Сценическое действие и эмоционально-эстетическая атмосфера в драме А.П. Чехова («Три сестры» и «Вишнёвый сад»). Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 1995.
- Азбелев С.Н. «Инварианты» практической текстологии // Русский фольклор.-СПб., 1993.-С. 194−204.
- Акимова М.В. Стихотворное наследие Катенина: Вопросы текстологии и научного комментирования: Автореф. дис. канд. наук- Филологические науки: 10.01.01 / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2000. — 20 с.
- Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций. М.: КДУ, 2004. — 2-е изд., доп. — 431 с.
- Анненскнй И.Ф. Книги отражений. М., 1979.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1984. Т. 4.
- Артеменко Е.Б. Принципы народно-песенного текстообразования. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1988. — 174 с.
- Ю.Архипова А. В. О текстологии К. Ф. Рылеева: (Как печатать поэму «Наливай-ко «) // Рус. лит. СПб., 2001. — № 1. — С. 125−129.
- Афанасьев Э.С. «Я чайка. не то. Я — актриса». О жанровой специфике пьесы А. П. Чехова «Чайка» // Русская словесность. 2000. № 3.
- М.Бабаев Э. Мандельштам как текстологическая проблема // Вопр. лит. М., 1988.-№ 4.-С. 201−212.
- П.Бабаев Э. Г. Три курсива в «Анне Карениной»: Из наблюдений текстолога // Рус. речь. М., 1987. — № 5. — С. 47−49.
- ХА.Бабурина И. М. Текстологические проблемы в трагедии «Гамлет» // Современные подходы к интерпретации текста. СПб., 2002. — С. 10−15.
- Байжанова Н.Р. Варьирование эпических формул в алтайском эпосе: (На примере описаний психологического состояния персонажей) // Гуманит. науки в Сибири. Сер.: Культура, наука, образование. Новосибирск, 2001. -№ 3. — С. 37−42.
- Балакин А.Ю. Текстологические заметки // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. — Т. 15. — С. 340−344.
- Балухатый С. Чехов драматург. JL, 1936.
- Бараг Л.Г. Три международных сюжета // Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1986.-С. 49−57.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989.
- Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Безродный М.В. Лирическая драма А.А.Блока «Незнакомка»: (Пробл. текстологии, генезиса, поэтики). Автореф. дис. канд. филол. наук / Тарт. ун-т,-Тарту, 1990.- 19 с.
- БейлиДж. Варианты свадебной песни «Лебедушка»: Ритмическая эволюция русского народного стиха // Славянский стих: Стиховедение, лингвистика и поэтика. -М., 1996.-С. 191−203.
- БелоусовА.Ф. «Садистские стишки» // Русский школьный фольклор. М., 1998.2Ь.Белякова С. М. Пространство и время в поэзии В. Высоцкого // Рус. речь. -М., 2002. № 1,-С. 30−35.
- Бердников Г. П. Чехов-драматург: традиции и новаторство в драматургии А. П. Чехова. М., 1972.
- Березкииа С.В. Из комментария к лирике Пушкина // Пушкин и его современники. СПб., 2000. — Вып. 2(41). — С. 159−170.
- Блинов Ю.Н. Приемы контраста и противоречия в идиостиле В.Высоцкого: Автореф. дис. .канд. филол. наук / Рос. ун-т Дружбы Народов. М., 1994. -16 с.
- Богопольская Екатерина. Парижский сад // Чеховский вестник. № 14. М., 2004.
- ЗА.Бродская Г. Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишнёвосадская эпопея: В 2 т. Т. 2: 1902−1950-е. М., 2000.
- Бройтман С.Н. «Диалог» и «монолог» становление категорий (от «К философии поступка» к «Марксизму и философии языка») // Бахтинский тезаурус: Материалы и исследования. М., 1997.3 В.Бройтман С. Н. Историческая поэтика. М., 2001.
- Буйских Т.М. Варианты и версии былины о столкновении Василия Буслаева с новгородцами / Гос. ком. СССР по нар. образованию, МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1988. — 55 с.
- Бурова С.Н. «Золотая карета», «Вор» Л.Леонова: (Вопр.текстологии и твор. индивидуальности). Автореф. дис. канд. филол. наук / Горьк. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Горький, 1986. — 24 с.
- В.С. Высоцкий в контексте русской культуры. М., 1990.
- В.С. Высоцкий: исследования и материалы. Воронеж, 1990.
- А2.Ваганова Л. П. «Уходит- походка виноватая» (К вопросу о чеховской ремарке) // Творчество А. П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000.
- Вариативность в языке и речи. Архангельск, 2001.
- АА.Варнеке Б.В.- Пиксанов Н. К. Чем жива текстология / Вступ. статья, публ. и примеч. Гришунина А. Л. // Контекст. 1984. М., 1986. — С. 195−235.
- Васильева С.С. Чеховская традиция в русской одноактной драматургии XX века (Поэтика сюжета). Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград, 2002.
- Аб.Вахитова Т. М. Проблемы текстологии Леонида Леонова // Рус. лит. СПб., 2002.-№ 2.-С. 127−136.
- АЪ.Веселовский А. Н. Историческая поэтика. Л., 1940.
- Викторова М.В. Продление звуков в авторской песне: К постановке проблемы: (На материале песен Ж. Бреля и В. Высоцкого) // Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты. М.- Пенза, 2004.- С. 176— 179.
- Винокур Г. О. Критика поэтического текста. М., 1927.
- Виролайнен М.Н. Речь и молчание: Сюжеты и мифы русской словесности. СПб., 2003.
- Вишневская И.Л. Гоголь и его комедии. М., 1976.
- Волкова Е. Цельность и вариативность книг-циклов // Шаламовский сборник. Вологда, 1997.-Вып. 2.-С. 130−171.
- Волкова Н.В. Зеркало: я- это ты: («Другой голос» А. Ахматовой и «Я несла свою Беду.» В. Высоцкого // Творчество Н. Гумилева и А. Ахматовой в контексте русской поэзии XX века. Тверь, 2002. — С. 70−77.
- Вороное A.M. Драматургия А. П. Чехова в петербургском театре 1990-х годов. СПб., 2000.
- Высоцкий в Троицке: Вокруг «неизвестного» выступления. Троицк, 2002.
- Высоцковедение и высоцковидение: Сб. науч. ст. / Орл. гос. пед. ун-т- Ред-кол.: Антонова М. В. и др. Орел, 1994. — 73 с.
- Гальченко С.А. Текстология поэтических произведений П.Г.Тычины: Авто-реф. дис. канд. филол. наук / АН УССР. Ин-т лит. им. Т. Г. Шевченко. Киев, 1987.- 16 с. 61 .Ганулич А. К. О гужах, вожжах и редактировании А. С. Пушкина // Рус. речь. -М, 1987.-№ 3.-С. 34−36.
- Гитович Н.Е. Драматургия прозаика, или Гениальные непьесы Чехова // Антон П. Чехов как драматург. Резюме. Badenweiler, 14−18 октября 2004.6б.Гитович И. Е. Пьеса прозаика: Феномен текста // Чеховиана. «Три сестры» -100 лет. М., 2002.
- Л.Гоголев А. К Основные сюжетные вариации в якутской мифологии // Язык -миф культура народов Сибири. — Якутск, 1988. — С. 93−102.
- Головачёва А.Г. «Декадент» Треплев и бледная луна // Чеховиана: Чехов и «серебряный век». М., 1996.
- Гончаренко С.Ф. Поэтический перевод и перевод поэзии: константы и вариативность // Тетради переводчика. М., 1999. — Вып. 24. — С. 107−122.
- Ю.Горбачев О. А. Как сделаны «Странные скачки» // Владимир Высоцкий и русский рок. Тверь, 2001.71 .Горицевская ИМ. Древнерусский сборник как гипертекст // Книга и мировая цивилизация. М., 2004. — Т. 2. — С. 9−13.
- Города России. Энциклопедия. М., 1994.
- Гришунин A.JI. Влияние театра на тексты пьес // Эдиционная практика и проблемы текстологии. М., 2002.
- А.Гришунин A. J1. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.
- Громова М.И. Русская современная драматургия. М., 2002.
- Громова-Опульская Л. Д. Текстология незавершенного (Л. Толстой) // Рус. лит.-СПб., 2002.-№ 2.-С. 117−122.
- Ш. Гроссман Л. Театр Тургенева. Пг., 1924.81 .Гулъченко В. «Три сестры». Театр «Современник», Москва // Чеховский вестник. М., 2001. № 8.
- Гулъченко В. За кулисами чеховских пьес: Театроведы Израиля размышляют. // Чеховский вестник. М, 2003. № 12.
- Гулъченко В.В. Финалы последних чеховских пьес // Драма и театр. Вып. II. Тверь, 2001.
- ЮДавтян JJ.A. О своеобразии художественного пространства драматургии А. П. Чехова // Чеховские чтения в Твери. Тверь, 1999.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М, 1954.
- Даншевич КВ. Поэтика финала в русской драматургии 1820−1830-х годов. Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб, 2001.
- Данилевский И.Н. Текстология и генетическая критика в изучении летописных текстов // Россия и проблемы европейской истории: средневековье, новое и новейшее время. Ростов, 2003. — С. 175−188.
- Даниленко IO.IO. «Генетическая критика» как практика анализа художественного текста // Молодая филология 2002. — Пермь, 2002. — С. 51−59.94Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи посмодерна. Минск, 1996.
- Денисова Э.И. Изменение характера заглавий произведений А.П. Чехова как выражение эволюции его художественного метода // Художественный метод А. П. Чехова. Ростов н/Д, 1982.
- Джанг Хан Ик. О средствах создания образа драматического персонажа в психологических пьесах А. Чехова и Л. Толстого // Молодые исследователи Чехова 4. М., 2001.
- Дзидзигури Ш. В. Грузинские варианты нартского эпоса: Исслед., тексты / АН ГССР. Ин-т груз. лит. им. Ш. Руставели. Тбилиси: Мецниереба, 1986. -107 с.
- Дмитриева Е.Е. Словарь // Генетическая критика во Франции: Антология. М., 1999.
- Долженков П.Н. Раневская и Лопахин: Версия взаимоотношений // Чеховские чтения в Твери. Тверь, 2000.
- Дранникова Н.В., Гильдебрант А. Е. Использование мультимедийных средств и интернет-технологий в архивизации и публикации фольклора // Комплексное собирание, систематика, экспериментальная текстология. Архангельск, 2002.
- Дядичев В.Н. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» В.В.Маяковского: Заметки текстолога // Лит. вшк.-М., 2004.-№ 6.-С. 16−21.
- Евтюгина А.А. Прецедентные тексты в поэзии В.Высоцкого: (К пробл. идиостиля). Автореф. дис. канд. филол. наук / Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. Екатеринбург, 1995. — 17 с.
- Еськова Н.А. К текстологии «Доктора Живаго» // Русская филология: Ученые записки. Смоленск, 2001. — Вып. 5. — С. 318−320.
- Ефременков М. Образно-поэтическая система смоленской частушки в контексте общерусской. К проблеме вариативности // Край смол. Смоленск, 1998. -№ 9−12. — С. 65−73.
- Ефременков М. Творческая импровизация народных певцов и музыкантов // Край смол. Смоленск, 2002. -№ Ю/12. — С. 88−93.
- Ефременков М. С. Эстетический аспект региональной вариативности частушки//Филол. науки.-М., 2001.-№ 1.-С. 3513.
- Жебровска А. «Все меньше места вымыслам и слухам»: Восприятие творчества Владимира Высоцкого в Польше // Лит. обозрение. М., 1988.- № 7. — С. 73−77.
- Житинский А. Семь кругов беспокойного лада // Башлачёв А. Посошок. Л., 1990.
- Зайцев В.А. Окуджава. Высоцкий. Галич: Поэтика, жанры, традиции / Комитет по культуре Москвы, Гос. культ, центр-музей В. С. Высоцкого. М., 2003.-271 с.
- Зайцева В.А. Жанровое своеобразие стихов-песен Окуджавы, Высоцкого, Галича о войне // Вести. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. М., 2003. — № 4. -С. 40−59.
- Звнняцковский В.Я. Если б ты меня слышал, я б с тобой не говорил (Структурообразующий прием драматургии Чехова как предугаданный им принцип современной культуры) // Чеховские чтения в Оттаве (в печати).
- Земфира и Лагутенко поют песни Виктора Цоя // Свистопляс. 2000. № 1.
- Зингермап Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.
- Зубков И. И. Смысл и книга // НЛО. 1996. № 19.
- Зуяне Б.Я. К.С. Станиславский и А. П. Чехов в работе над «Чайкой»: К проблеме психологии творчества. Автореф. дис.. канд. искусствоведения. М., 1997.
- Иванова М., Иванов В. Искусство быть // Театр. 1993. № 3.
- Иванова Н.Ф. Об одном «музыкальном моменте» в пьесе Чехова «Три сестры» // Чеховиана. «Три сестры» 100 лет. М., 2002.
- Иванова Т.Г. Становление понятия «вариант» в отечественной фольклористике // Русский фольклор: Материалы и исследования. СПб., 1999.-30.-С. 15−19.
- ИвинА.А. Сюжетостроение драматургии А. П. Чехова. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Иваново, 1999.
- Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. Тверь, 2001.
- Ивлева Т.Г. Доктор в драматургии А.П. Чехова // Драма и театр. Тверь, 2001. Вып. II.
- Ивлева Т.Г. Особенности функционирования чеховской ремарки // Чеховские чтения в Твери. Тверь, 1999.
- Идриси Г. Сравнительное исследование вариантов эпоса «Кероглу»: (На основе азерб. и тур. изд.). Автореф. дис.. д-ра филол. наук / АН Азербайджана. Ин-т лит. им. Низами. Баку, 1992. — 33 с.
- Иезуитова Л.А. Комедия А.П.Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения. Л., 1988.
- Изотов В.П. Высоцкий и рубеж тысячелетий: Сб. ст. / Орл. гос. ун-т. -Орел, 2000.-56 с.
- Ипгарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.
- Ищук-Фадеева Н.И. «Вишнёвый сад» как документ культуры покаяния // Культура. 1994. 4 июня.
- Ищук-Фадеева Н. И К проблеме драматического героя, «действующего и деятельного» // Драма и театр. Тверь, 2005. Вып. 5.
- Калугина M.JI. Жанровое своеобразие комедий А.П. Чехова «Чайка» и «Вишнёвый сад». Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1990.
- Кан Ын Кен. Особенности драматической поэтики Н. В. Гоголя. Комедия «Женитьба». Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 2000.
- Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М., 2002.
- Карабут Е.В. Романсовый текст как дискурс // Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2000.
- Карандина О.Л. Авторская позиция в лирике Высоцкого и ее особенности в стихотворениях, организованных образом повествователя и субъекта с родовым сознанием // Вестн. Удмурт, ун-та. Ижевск, 1991.- № 2.- С. 97 102.
- Карасев Л.В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. 1998. № 9.
- Корякина В.Л. Сопоставительный анализ текста Н.В. Гоголя «Женитьба» (внутриязыковой и межъязыковой аспекты). Автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 1998.
- Катаев В.Б. Буревестник Солёный и драматические рифмы в «Трёх сестрах» // Чеховиана. «Три сестры» 100 лет. М, 2002.
- Катаев В.Б. Игра в осколки: Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма. М, 2002.
- Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М, 1979.
- Каталог песен и стихов Владимира Высоцкого. М, 1995. С. 44−45. (Приложение к ежемесяч. журн. «Вагант». Вып. № 4316).
- Кириллова И.В. Фольклорные традиции в поэзии В.Высоцкого // Фольклор: традиции и современность. Таганрог, 2003. — Вып. 2. — С. 173−181.
- Клейман Р.Я. Лейтмотивная вариативность времени-пространства в поэтике Достоевского // Достоевский. СПб, 1997. — Т. 14. — С. 71−76.
- Клуге Р.-Д. Антон Чехов и Сэмюэль Беккет- структурное сравнение больших драм Чехова с трагикомедией «В ожидании Годо» // Studia Rossica. О literaturze rosujskiej nowei i dawnei. Warszawa, 2000.
- КлэйтонД. «Я чайка, не то.»: К истолкованию образа Нины Заречной в пьесе А. П. Чехова // Драма и театр. Тверь, 2005. Вып. 5.
- Ковалъчук Е.Г. Концепт «смерть» в поэзии В. Высоцкого // Проблемы речевой коммуникации. Саратов. -2003. Вып. 2. — С. 128−136.
- Коган Я. Мир песни Владимира Высоцкого // Молодой коммунист. М, 1986. -№ 6. -С. 72−79.
- Кожевникова Н.А. Вишнёвый сад. Персонажи. Действующие и недействующие лица // Драма и театр. Тверь, 2005. Вып. 5.
- Кожевникова Н.А. Диалог в «Чайке» Чехова // Драма и театр. Тверь, 2001. Вып. II. С. 56.
- Козицкая Е.А. Цитата в структуре поэтического текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Тверь, 1998.
- Кокшарова Т.Э. Об эволюции в XX веке русской народной песенной лирики // Вестник Челябинского ун-та. Сер. 2. Филология. 2000. № 1 (11).
- Колчакова А. Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого // Бол г. русистика .-София, 1991.-Г. 18, № 3. С. 38−47.
- Комплексное собирание, систематика, экспериментальная текстология.-Архангельск, 2002.
- Кормилов С.И. Мир микрофауны в поэзии B.C. Высоцкого // Филол. науки. М., 2002. — № 5. — С. 3−130куджава: Пробл. поэтики и текстологии. -М, 2002.
- Корниенко Н.В. «Добрые люди» в рассказах А.Платонова конца 30−40-х годов: Предварительные текстологические заметки // Творчество Андрея Платонова. СПб., 2000. — Кн. 2. — С. 3−24.
- Кочетков А.Н. Концепция драматической формы и эволюция соотношения «текст подтекст» в драматургии Чехова (от «Трех сестер» к «Вишнёвому саду») // Творчество А. П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000.
- Кошелев В. О «тургеневской» правке поэтических текстов Афанасия Фета // Новое лит. обозрение. -М., 2001. -№ 48. С. 157−191.
- Краснобородько Т.И. «Нетворческие» тексты А.С. Пушкина: Проблемы издания: (По материалам архива редакции академического издания собр. соч. А.С. Пушкина)//Рус. лит.-Л., 1989.-№ 1.-С. 145−152.
- Криницын А.Б. Семантика молчания в драмах Чехова // Антон П. Чехов как драматург. Резюме. Badenweiler, 14−18 октября 2004.
- Крылов А.Е. Галич «соавтор». М., 2001.
- Крылов А.Е. Основные проблемы текстологии поэтического творчества Б.Ш. Окуджавы // Традиции русской классики XX века и современность: Материалы науч. конф. М., 2002. — С. 224−229.
- Крылова Л.В. К вопросу завершённости монологических высказываний драмы // Текст: Узоры ковра. Вып. 4. Часть 1. Общие проблемы исследования текста. СПб.- Ставрополь, 1999.
- Крылова Н.В. К проблеме поэтической фоники В. Высоцкого // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2003. — С. 138−141.
- Кузичева А.П. Отзвук «лопнувшей струны» в поэзии «серебряного века» // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
- Кузичева А.П. Что же главное в прозе и драме Чехова // Творчество А. П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000.
- Кузнецова Е.И. Владимир Высоцкий в «зеркале» критики: роли в театре и кино / Ком. по культуре Москвы. Гос. культ, центр-музей В. С. Высоцкого. -М&bdquo- 2003 .- 174 с.
- Куклипа В.А. Мультимедийная реклама как репрезентативный язык культуры эпохи постмодерна. Автореф. дис.. канд. культурологии. Кемерово, 2002.
- Кулагин А. «Тотчас разбужу» или «Тебя разбужу»? // Вопр. лит. М., 1986.-№ 10.-С. 276−278.
- Кулагин А.В. «Нижегородская» песня Высоцкого // Сюжет и время. Коломна, 1991 .-С. 172−174.
- Кулагин А.В. «Пиковая дама» в творческом восприятии B.C. Высоцкого // Болдинские чтения. Н. Новгород, 1999. — С. 82−91.
- Кулагин А.В. «Пушкинское» стихотворение Высоцкого: («Люблю тебя сейчас.») // Пушкин и современная культура. М., 1996. — С. 207−213.
- Кулагин А.В. Высоцкий и другие: Сб. ст. / Гос. культ, центр-музей В. С. Высоцкого. М., 2002. — 196 с.
- Кулагин А.В. Поэзия В.С.Высоцкого: Творч. эволюция / Колом, пед. ин-т.-Коломна, 1996.- 123 с.
- Кулагин А.В. Поэзия В.С.Высоцкого: Творч. эволюция. М., 1997.- 196 с.
- Кулагин А.В. Четыре четверти пути: О творческой эволюции B.C. Высоцкого // Genus poetarum. Коломна, 1995. — С. 76−92.
- Куликова Е.Г. «Куропатки» и «соловьи»: драматическая форма у Чехова и Метерлинка // Молодые исследователи Чехова III. М., 1998.
- Куллэ В.А. «Не пробуй этот мед: в нем ложка дегтя» // Знамя. М., 2001. -№ 11.-С. 211−216.
- Кушнир А. 100 магнитоальбомов советского рока. М., 1999.
- Кыдырбаева Р.- Кырбашев К.- Жайнакова А. Варианты эпоса «Манас» / АН КиргССР. Ин-т яз. и лит. Фрунзе: Илим, 1988. — 159 с.
- Лазарчук P.M. УГЛА или УХРА?: (О текстологии стихотворения М. Н. Муравьева «Путешествие») // XVIII век. СПб., 2004. — Сб. 23. — С. 118−125.
- Лакшин В Л А. Н. Островский. М., 2004.
- Лангерак Т. Недостающее звено «Чевенгура»: (Текстол. заметки) // Russ. lit. Amsterdam, 1987. — Vol. 22, № 4. — С. 477−489.
- Лацис А. Непрочтенные строки // Лит. учеба. М., 1986. — № 6. — С. 205 214.
- Левитан Л.С. Стилевая функция заглавий чеховского рассказа // Стиль прозы Чехова. Даугавпилс, 1993.
- Левичева Т.Н. Письма А.С.Пушкина Южного периода (1820−1824): Проблемы текстологии / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). М.: Наука, 2001. — 2-е изд., испр. и доп. — 391 с.
- Лихачев Д.С. Текстология. Л., 1983.
- Лорд А.Е. Сказитель. М., 1994.
- Лотман Л.М. Об альтернативах и путях решения текстологической «загадки» «Русалки» Пушкина // Рус. лит. СПб., 2001. — № 1. — С. 129−151.
- Лотман Ю.М. Азадовский и Пропп: два подхода // Егоров Б. Ф. Жизнь и творчество Ю. М. Лотмана. М., 1999.
- Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб, 1996.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998.
- Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, 1992.
- Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, 1992.
- Малкнна В.Я. Поэтика исторического романа: Проблема инварианта и типология жанра. Тверь, 2002.
- Малкнна В.Я. К проблеме поэтики рассказа в творчестве А.П.Чехова и И. Э. Бабеля // Контрапункт: Книга статей памяти Галины Андреевны Белой. М, 2005.
- Мальцева Т.Н. К вопросу о составе и особенностях варьирования инициальных формул русской волшебной сказки // Лингвофольклористика. -Курск, 2000. Вып. 4. — С. 68−75.
- Мамчева Н.А. Вариантность в фольклоре малочисленных народов Сахалина // Вестник Сахалинского музея, Южно-Сахалинск, 1995.- № 1.-С. 174−190.
- Манн Ю. Поэтика Гоголя. М., 1988.
- Майское С.А. «Грязь» и «очищение» в поэзии Владимира Высоцкого // Studia litteraria Polono-Slavica. Warszawa, 1999. — 4. — С. 377−387.
- Мануковская Т.В. О вариативности народных лирических песен: (На материале соврем, записей в Воронеж, обл.) // Вопросы теории и истории лирики. Воронеж, 1988.-С. 118−125.
- Маркович В. М. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» // Анализ драматического произведения. Л., 1988.
- Мартынова Л.А. Проблема Прекрасного в художественном мире А.П. Чехова-драматурга. Атвореф. дис. канд. филол. наук. М., 1997.
- Матвеева Р.П. Устойчивость и подвижность элементов в вариантах сказочного повествования // Творчество сказителя: традиция и импровизация. Улан-Удэ, 1998.
- Матвиенко О. Николай Островский: Мифы и реальность // Культ, жизнь Юга России. Краснодар, 2002. — № 1. — С. 24−26.
- Матевосян Е.Р. Текст умер. Да здравствует текст! // Вопр. филологии = J. of philology. М., 2001. — № 3(9). — С. 93−98.
- Maifanypa В. И. Работа А.С. Пушкина над образом Онегина: (Из наблюдений за черновыми вариантами романа в стихах) // Вопр. рус. лит. Львов, 1988.-Вып. 2(52).-С. 67−75.
- Миненок Е.В. Контекст исполнения как текстологический фактор (на материале необрядовой лирики) // Традицион. культура. М., 2000. — № 1. -С. 18−25.
- Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 1−7.
- Мисонжников Б.Я. Феноменология текста. СПб.
- Молодые исследователи Чехова. Сб. статей. М., 2005. 401 с.
- Морозова Н. Текстологические проблемы издания произведений Б. Пастернака // День научного творчества студентов. М., 2003. — С. 129−132.
- Назарова И.Ю. «Алисоманы» и «киноманы» // Русская рок-поэзия: текст и контекст 2. Тверь, 1999.
- Насрулаева С.Ф. К вопросу о специфике аудиотекстологии как науки: Воспоминания об О. Мандельштаме в магнитархиве В. Д. Дувакина // Внутренние и внешние границы филологического знания. Калининград, 2001. -С. 138−140.
- Неклюдов С.Ю. Вариант и импровизация в фольклоре // Петр Григорьевич Богатырев: Воспоминания. Документы. Статьи. СПб., 2002. — С. 24 625.
- Неклюдов С.Ю. Специфика слова и текста в устной традиции // Евразийское пространство: Звук, слово, образ. М., 2003.
- Николаева Е.А. Трансформация фольклорных традиций в современных условиях // Филологический вестник. Саранск, 2000. — Вып. 1. — С. 177 182.
- Новиков В.И. Живая вода: Заметки о языке поэзии Владимира Высоцкого //Рус. речь.-М., 1988. -№ 1.-С. 31−37.
- Новиков Вл. Высоцкий. М., 2002.
- Овалов Э. Эпос «Джангар» и его версии (проблемы типологии) // VI Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1992 г.): Докл. рос. делегации. -М., 1992.-2. С. 88−90.
- Овчаренко А.И. Роман-эпопея М.Горького «Жизнь Клима Самгина»: (Текстолог, аспекты) // Генезис художественного произведения: Материалы сов.-фр. коллоквиума. М, 1986. — С. 52−63.
- Овчинникова О.В. Текстологические приемы изучения рукописных вариантов сказочных сюжетов (на материале «Повести о Шемякином суде») // Рус. фольклор.-Л, 1991.-26.-С. 106−114.
- Одесский М.П.- Фельдман Д.М. Легенда о великом комбинаторе (в трех частях, с прологом и эпилогом) // Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. М, 2000. — С. 5−62.
- Окуджава: Пробл. поэтики и текстологии / Гос. культур, центр-музей В.С.Высоцкого- Редкол.: Богомолов Н. А. и др.- Сост. Крылов А. Е. М, 2002.-255 с.
- Онегина И. Ф. «Еруслан Лазаревич» в творчестве П.Г. Горшкова // Фольклористика Карелии. Петрозаводск, 1987.-С. 117−123.
- Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в песнях Галича и Высоцкого: авторское вступление как компонент художественного целого песни // Владимир Высоцкий: Взгляд из XXI века. Материалы Третьей международной научной конференции. М, 2003.
- Орлов Э. «Александр Игнатьевич со Старой Басманной» (К вопросу о прототипах А. И. Вершинина в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова) // Молодые исследователи Чехова. IV. М, 2001.
- Осповат Ал. К текстологии Бестужева (Марлинского) // Вопр. лит. М, 1987. -№ 9. -С. 279−283.
- Пави П. Словарь театра. М, 1991.
- Палехова О.А. Версия «Чайки». Попытка сцены // Полиогнозис. 1999. № 3.
- Паперный З.С. «Вопреки всем правилам.»: Пьесы и водевили Чехова. М&bdquo- 1982.
- Паперный З.С. Ещё одна странная пьеса (сюжет в «Трёх сёстрах») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов сегодня. М., 1987.
- Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М., 1976.
- Пенъковский А.Б. «Из худших» или «из лучших»?: О комментариях к строфе XXXV восьмой главы «Евгения Онегина» и об одной связанной с ними текстологической ошибке // Поэтика. Стихосложение. Лингвистика. -М., 2003.-С. 32−39.
- Пенъковский А.Б., Шварцкопф Б. С. Типы и терминология ремарок // Культура речи на сцене и на экране. М., 1986.
- Полоцкая Э.А. «Вишнёвый сад»: Жизнь во времени. М., 2003.
- Полоцкая Э.А. «Неугомонная» душа: «Вишнёвый сад». Раневская в пьесе и на сцене // Театр. 1993. № 3.
- Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М., 2001.
- Праведников С. Отличаются ли эпические чудеса в зависимости от места фиксации былин? // Чудесное и обыденное. Курск, 2003. — С. 147−154.
- Прозоров В. «Ревизор» Гоголя, комедия в пяти действиях. Саратов, 1996.
- Прохоров Е. Рукописи Горького // Лит. учеба. М., 1986. — № 1. — С. 197— 202.
- Путилов Б.Н. Вариативность в фольклоре как творческий процесс // Ис-торико-этнографические исследования по фольклору, М., 1994.- С. 180 196.
- Путилов Б.Н. Героический эпос и действительность / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1988. — 225 с.
- Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура / РАН. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). СПб.: Наука, 1994. — 238 с.
- Путилов Б.Н., Штробах Г. Вариант // Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Вып. 4. М., 1991.
- Пфандль X. Рец. на:. Владимир Высоцкий и русский рок // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. М., 2002. Вып. VI.
- Разумова Н. Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Иркутск, 2001.
- Рак В. Д. Как текстологи создавали и разрушали пушкинский шедевр: (О тексте чернового наброска «Царь увидел пред собою.» // Рус. лит. СПб., 2002.-№ 1.-С. 79−99.
- Рафикова Н.В. Вариативность понимания художественного текста в свете данных психолингвистического эксперимента // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики: Сб. науч. тр. Тверь, 1994. — С. 98−105.
- Рахманов Т.Я. Типологические особенности сюжета «Чудесные дети» в сопоставительном освещении: (Узб. и рус. сказки). Автореф. дис.. канд. филол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. Филол. фак. М., 1990. — 24 с.
- Рейсер С.А. Основы текстологии. Л., 1978.
- Рейсер С.А. Что говорят рукописи: Вопр. к «Горе от ума» // Рус. речь. -М., 1988,-№ 5. -С. 29−34.
- Рейфилд П.Д. «Тара-ра-бумбия» и «Три сестры» // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. М., 1993.
- Рогачева И.В. В поисках утраченного: Две ред. «Золота в лазури» Андрея Белого. М.: ЭкоПресс-2000,2002. — 182 с.
- Розовский М. К Чехову. М., 2003.
- Рубцова А. Предметность в комедии А.П. Чехова «Чайка» // Молодые исследователи Чехова IV. М., 2001.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты. М., 1997.
- Русский модернизм. Проблемы текстологии: Сб. статей. СПб., 2001.
- Сафарова Т.В. «Пой, ямщик, вперекор этой ночи.»: (Жанровая традиция «ямщицкой песни» в лирике С. Есенина и В. Высоцкого) // 100 лет Серебряному веку: Материалы междунар. науч. конф. М., 2001. — С. 207−212.
- Сафарова Т.В. Блатные песни Владимира Высоцкого в контексте жанровой традиции русских народных песен // Проблемы славянской культуры и цивилизации: Материалы междунар. науч. конф.- Уссурийск, 2001.-С. 238−241.
- Сафарова Т.В. Жанровое своеобразие песенного творчества Владимира Высоцкого. Автореф. дис. канд. филол. наук. Владивосток, 2002.
- Сафролов А.А. Смыслообразование в драматургическом тексте и его вторичных интерпретациях. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Тверь, 2003.
- Сахарова Е.М. «Мои симпатии к Вам и Вашей семье вечны.» // Чехо-виана: Чехов и его окружение. М, 1996.
- Сахарова Е.М. «Письмо Татьяны предо мною.» (К вопросу об интерпретации Чеховым образа героини «Евгения Онегина») // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М, 1998.
- Свиридов С.В. «Райские яблоки» в контексте поэзии В. Высоцкого // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. III. Т. 1. М, 1999.
- Свиридов С.В. Фонография как тип научного исследования // Внутренние и внешние границы филологического знания. Калининград, 2001. — С. 130 137.
- Свиридов С.В. Альбом и проблема вариативности синтетического текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст 7. Тверь, 2003.
- Семанова М. О чеховских заглавиях // Звезда. 1960. № 1.
- Сидоренко JI.H. Пьесы А. П. Чехова 90−900-х годов на сценах Московского художественного театра и Драматического театра В.Ф. Комиссаржевской. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М, 2000.
- Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М, 1972.
- Скобелев А.В., Шаулов С. М. Владимир Высоцкий: Мир и слово. Уфа, 2001.
- Смирнов С. За строкой драмы: О текстологии пьес А. Вампилова // Лит. обозрение. М, 1987. — № 8. — С. 99−100.
- Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (К типологии сюжета) // Чеховские чтения в Ялте. М, 1997.
- Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск, 1989.
- Солнцев В.М. Вариантность // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
- Сосницкая М.Д. «Ионыч» и «Вишнёвый сад» А.П. Чехова. М., 1958.
- Спиридонова JI.A. Текстология писем М. Горького // Рус. лит. СПб., 2002.-№ 2.-С. 122−127.
- Сполохова Е.А. Концепт истины в поэзии В. С. Высоцкого: (К вопр. о яз. картине мира поэта): Автореф. дис. канд. наук- Филологические науки: 10. 02.01 / Череповец, гос. ун-т. Череповец, 2000. — 21 с.
- Степанов А.Г. О визуальном статусе стихотворного текста // Риторика и интерпретация. Тверь, 2004. Вып. 1.313. «Страна философов» Андрея Платонова. Вып. 3. М., 1999.
- Судакова О.Н. традиция и импровизация в народном песенном исполнительстве // Творчество сказителя: традиция и импровизация. Улан-Удэ, 1998.
- Сухих И. Н Поэтика чеховских заглавий // Стиль прозы Чехова. Даугав-пилс, 1993.
- Сухих И.Н. Чехонте без Чехова // Антоша Чехонте. Пёстрые рассказы. СПб., 2004.
- Сухих И. «Три сестры» (Театр им. И. Франко, Киев) // Чеховский вестник. М., 1999. № 5.
- Таборисская Е.М. Анализ ранней и поздней редакций «Сна» Б. Пастернака // Некалендарный XX век: Материалы Всерос. семинара 19−21 мая 2000 г. Велик. Новгород, 2001. — С. 218−231.
- Тамарли Г. И. Музыкальная структура пьесы «Три сестры» // Поэтика драматургии А. П. Чехова. Ростов/н.Д., 1993.
- Тамарли Г. Л. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов н/Д, 1993.
- Таран Т. О поэтике Владимира Высоцкого // Модели мира. М., 1997. -С. 229−240.
- Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры XX века: Сб. ст. / Самар. регион, обществ, фонд «Центр В. С. Высоцкого в Самаре" — Под ред.: Скобелева В. П., Фишгойта И. Л. Самара, 2001. — 95 с.
- Тимина С. Охрана текста- дело критики // Лит. учеба. М., 1988. — № 3. — С. 158−163.
- Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880 начале 1890-х годов. М., 2002.
- Толстых В.И. В зеркале творчества: (Вл.Высоцкий как явление культуры) // Вопр. философии. М., 1986. — № 7. — С. 112−124.
- Томашевский Б.В. Писатель и книга: Очерк текстологии. Л., 1928.
- Томенчук Л.Я. ».А истины передают изустно». Дншропетровськ, 2004.
- Тулохонов М.И. Фольклор и сказитель // Творчество сказителя: традиция и импровизация. Улан-Удэ, 1998.
- Тумаркгша И.Л. Структура и вариативность эпизодов сказочного повествования // Живая старина. М., 2001. — № 4. — С. 6−8.
- Тюпа В.И. Аналитика художественного. М., 2001.
- Тюпа В.И. Коммуникативная стратегия чеховской поэтики // Чеховские чтения в Оттаве. Тверь- Оттава, 2005.
- Успенский В.А. Все ли и все ли врут календари? // Новое лит. обозрение. -М., 2002. № 56. — С. 232−240.
- Фадеева Н.И. «Чайка» А.П. Чехова как комедия рока // Чеховские чтения в Твери. Тверь, 2000.
- Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Тверь, 1991.
- Федоров А.Ю. К построению генетической текстологии фольклора // Русский фольклор .-СПб., 1993.-С. 181−193 .
- Федорова О.В. Тексты переводов трагедии Шекспира «Гамлет» и их интерпретация в театральных постановках 50−90-х годов // Вопросы русского языкознания. М., 2004. — Вып. 11. — С. 289−303.
- Философский словарь. М., 1991.
- Фомина О.А. Строфика Высоцкого // Вестн. Оренбург, гос. пед. ун-та. -Оренбург, 2004. № 2. — С. 36−41.
- Фомичев С.А. «Чудный город Миргород?»: Из наблюдений текстолога // Рус. речь. -М., 1989.-№ 2.-С. 17−20.
- Фомичев С.А. Десятая глава «Евгения Онегина»: (Проблемы реконструктивного анализа) // Рус. лит. СПб., 2003. — № 3. — С. 70−87.
- Фрейдин Ю. Заметки об одном стихотворении Мандельштама: «Дождик ласковый, мелкий и тонкий.» варианты и черновики // Сохрани мою речь: Зап. Мандельштамовского о-ва.-М., 2000.-Вып. 3. Ч. 1.-С. 101−118.
- Фынтынэ А.В. История текста повести В.Г. Распутина «Живи и помни» // Филологические штудии. Сургут, 2004. — Вып. 1. — С. 4−9.
- Хализев В.Е. Ценностные ориентиры русской классики. М., 2005.
- Харвилахти Л. К проблеме эпической памяти: Механизмы усвоения и репродуцирования традиции // Живая старина. М., 2001. — № 4. — С. 4−6.
- Харвилахти Л. Поэтическое «Я» как аллегория бытия: (Движение теории и текстологии к познанию фольклорной традиции) // Фольклор: Комплексная текстология, 1998.-М., 1998.-С. 154−168.
- Ходус В.П. Корреляция драматургического и театрального текста: А. П. Чехов К.С. Станиславский // Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2000.
- Хучашева Е.Ш. История текста рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» // Филологические штудии. Сургут, 2004. — Вып. 1. — С. 73−79.
- Чехов М.П. Вокруг Чехова. Чехова Е. М. Воспоминания. М., 1981.
- Чистов КВ. Текст письменный текст устный // Проблема изучения культурного наследия. М., 1985.
- Чудаков А.П. Драматургия Чехова в кривом зеркале пародии // Чеховский сборник. М., 1999.
- Чудинова В.И. Поэтика исповеди в рассказах и повестях А.П. Чехова 80-х начала 90-х годов. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2001.
- Чумакова В.И. Русские народные семейные песни: (Пробл. вариативности). Автореф. дис.. канд. филол. наук / Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М., 1980. — 25 с.
- Чупасов В.Б. «Сцена на сцене»: Проблемы поэтики и типологии. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Тверь, 2001.
- Шалюгин Г. А. «Три сестры»: сибирские мотивы // Чеховские чтения в Ялте. Чехов сегодня. М., 1987.
- Шапир М. Какого «Онегина» мы читаем? // Новый мир. М., 2002. -№ 6.-С. 147−165.
- Шапир М.И. «Евгений Онегин»: Проблема аутентичного текста // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. М., 2002. — Т. 4, № 3. — С. 3−17.
- Шапир М.И. Отповедь на заданную тему: (К спорам по поводу текстологии «Евгения Онегина» // Новый мир. М., 2003. -№ 4. — С. 144−156.
- Шарушкина Н.В. Комментирование как текстологическая проблема // Современные проблемы филологической науки. М., 1989. — С. 197−212.
- Шермухаммедов Б. Рецепция произведений таджикско-персидской поэзии: (Текстол. исслед. Опыт количеств. анализа вариативности) / Отв.ред.: Амонов Р, Левин И.- АН ТаджССР. Ин-т яз. и лит. им. Рудаки. Душанбе, 1987.-325 с.
- Шестакова Т.Э. Дистантные связи диалогических реплик в тексте драмы. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Ярославль, 2005. 24 с.
- Шшина О.Ю. Поэзия Владимира Высоцкого: Нравственно-психол. аспект: Автореф. дис. кандидата наук- Филологические науки: 10.01.01 / Рос. акад. наук, Ин-т Рус. лит. Пушкинский Дом. СПб, 1998. — 16 с.
- Ш/пробах Г. Вариативность // Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Вып. 4. М, 1991.
- Шуфутинский М. И вот стою я у черты. М, 1997.
- Щербакова А.А. Чеховский текст в драматургии Н. Коляды // А. П. Чехов: Байкальские встречи. Иркутск, 2003.
- Эдиционная практика и проблемы текстологии. М, 2002.
- Эко У. Инновация и повторение: Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.
- Эльзон М. Об авторе стихотворения «Прощай, немытая Россия.» // Звезда. СПб., 2004. — № 2. — С. 205−209.
- Эфрос А.В. Заметки режиссёра, или Вновь о пьесе Чехова «Три сестры» // Чеховский чтения в Ялте. М, 1997.
- Язвикова Е. Г. Концерт B.C. Высоцкого как вариант лирического цикла: К постановке проблемы (в печати).
- Яновская JI. Публикуется Михаил Булгаков: Заметки текстолога // Вопр. лит. М., 1987. — № 1. — С. 205−213.
- Aguirre J.M. «The waste land»: Two more notes // Rev. de litt. comparee. P., 1987.-A. 61,№ 2.-P. 193−208.
- Bammesberger A. Hidden glosses in manuscripts of Old English poetry // Anglo-Saxon England. Cambridge, 1984. — 13. — P. 4319.
- Friedman M.D. In defense of authenticity // Studies in philology. Chapel Hill, 2002. — Vol. 99, № 1. — P. 33−56.
- Fiirbank P.N.- Owens W.R. The canonisation of Daniel Defoe. New Haven — L.: Yale univ. press, 1988. -IX, 210 p.
- Hynes S. A budget of letters // Sewanee rev. 1986. — Vol. 94, № 4. — P. 639 644.
- Karian S. Reading the material text of Swift’s «Verses on the death» // Studies in Engl. lit. 1500, 1900. Houston, 2001. — Vol. 41, № 3. — P. 515−544.
- Kidd J. An inquiry into «Ulysses»: The corrected text // Papers of the Bibliogr. soc. of America. N.Y., 1989. — Vol. 82, № 4. — P. 411−584.
- Kiernan K.S. The Thorkelin transcripts of «Beowulf». Copenhagen: Rosen-kilde a. Bagger, 1986. — XIII, 155 P. — (Anglistica- Vol. 25).
- Magdziak-Miszewska A. Wysocki troche pelniejszy // Dialog. Warszawa, 1988.-R. 33, № 4. S. 113−118.
- Paszkowicz W. Muza z prugiej reki: О tlumaczeniach wierszy Wlodziemierza Wysockiego//Akcent.~ Lublin, 1986.-R. 7,№ 2.-S. 176−181.
- Paszkowicz W. Nie wyrzekniemy sie piesni // Akcent. Lublin, 1987. — R. 8, № 2. — S. 22−26.
- Sawicka J. Sluchanie Wysockiego // Literatura. Warszawa, 1988. — № 7. -S. 16−23/
- Shapiro G. Marginalia // Slavonic a. East Europ. rev. L., 1987.- Vol. 65, № 2.-P. 238−242.
- Spoleczny i kulturowy aspekt tworczosci Wlodzimerza Wysockiego. Bialys-tok, 2001. 80s.
- Stillinger J. Textual primitivism and the editing of Wordsworth // Studies in romanticism. Boston, 1989. — Vol. 28, № 1. — P. 3−28.401. 'The scandal of Ulysses': An exchange // New York rev. of books. 1988. — Aug. 18.-Vol. 35, № 13.-p. 63−65.
- Tolstoi I. Nabokov по-русски // Rev. des etudes slaves. P., 2000. — T. 72, fasc ¾.-C. 513−519.
- Warner R. Making things clear: contextualization cues and coherence in parallel versions of a popular song // Bull, of Hispanic studies. Liverpool, 1998. — Vol. 75, № l.-P. 109−122.
- Wroblewski B. Legenda Wysockiego w Polsce // Zycie lit. Krakow, 1988. — 3 stycz. — R. 38, № 1.-S.2.