Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.
Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком — наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией, децентрализацией управления — является открытость, преемственность всех ее ступеней.
Значительный интерес в этом плане представляет опыт развития зарубежного дошкольного образования.
Чтобы осмыслить значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. Так, в Англии образование расценивают, прежде всего, в соответствии с будущим социальным положением. В Германии и Франции заметна особая приверженность интеллектуальному образованию. В США к образованию зачастую относятся прагматично.
Следовательно, можно сказать, что анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.
Исходя из этого, целью нашей работы является рассмотрение характерных черт системы образования США в целом и, в частности, дошкольного образования.