Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Результаты педагогического эксперимента их анализ и обсуждение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, более высокие сдвиги результатов использования КТ в экспериментальной группе по отношению к контрольной, при одинаковом уровне подготовленности испытуемых обеих групп, подтверждают гипотезу проведённого исследования и позволяют сделать следующее заключение. В процентном отношении прирост результатов составил: в экспериментальной группе — 13.33%, в контрольной группе -5.03%. Данные… Читать ещё >

Результаты педагогического эксперимента их анализ и обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статистически обработанные результаты педагогического эксперимента представлены в сравнительных протоколах первого и повторного тестирования экспериментальной и контрольной групп (таблицы 1; 2). Данные результаты подтверждают эффективность экспериментальной методики подбора и применения специально-подготовленных тестовых заданий. По показателям, характеризующим уровень подготовленности учащихся в экспериментальной группе различия между первым и повторным тестированием составляют существенные различия, соответственно и имеют высокую степень достоверности.

В процентном отношении прирост результатов составил: в экспериментальной группе — 13.33%, в контрольной группе -5.03%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности построения учебных процессов и правильности использования тестовых заданий в обеих группах.

Таким образом, более высокие сдвиги результатов использования КТ в экспериментальной группе по отношению к контрольной, при одинаковом уровне подготовленности испытуемых обеих групп, подтверждают гипотезу проведённого исследования и позволяют сделать следующее заключение.

Для повышения эффективности овладения знаниями, необходимо широкое использование КТ. Основные причиныактуальностииспользования КТ на уроках ОБЖ:

  • · обеспечение наглядности и интерактивности;
  • · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • · ИКТодно из средств активизации познавательной активности учащихся;
  • · ИКТ — стимулирует и развивает мышление, память;
  • · эффективная проверка знаний;
  • · систематизированное изучение и проверка нового материала;
  • · использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.

Таблица 2.

Наименование.

Кол-во человек.

Успеваемость.

Качество знаний.

Степень обученности.

Средний балл.

Количество учащихся.

100%.

46.67%.

56.27%.

3.67.

Количество «5».

Количество «4».

Количество «3».

Количество «2».

Количество «н/а».

Таблица 3. Сравнительный протокол первого тестирования испытуемых контрольной группы.

Наименование.

Количество человек.

Успеваемость.

Качество знаний.

Степень обученности.

Средний балл.

Количество учащихся.

100%.

80%.

75.2%.

4.27.

Количество «5».

Количество «4».

Количество «3».

Количество «2».

Количество «н/а».

Таблица 4. Сравнительный протокол первого тестирования испытуемых экспериментальной группы.

Группа.

Показатели.

До эксперимента.

После эксперимента.

Контрольная группа.

Успеваемость.

100%.

100%.

Качество знаний.

46.67%.

50%.

Степень обученности.

56.27%.

61.3%.

Средний балл.

3.67.

3.87.

Экспериментальная группа.

Успеваемость.

100%.

100%.

Качество знаний.

80%.

93.33%.

Степень обученности.

75.2%.

81.33%.

Средний балл.

4.27.

4.47.

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:

% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / общее кол-во учащихся % успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / общее кол-во учащихся .

Степень обученности учащихся (СОУ):

СОУ = (кол-во «5» х100 + кол-во «4» х64 + кол-во «3» х36 + кол-во «2» х16 + кол-во «н/а» х7) / общее кол-во учащихся.

Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся.

Результатом психологического теста послужила диаграмма, составленная в процентном соотношении.

Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в начале эксперимента.

Рис. 15 Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в начале эксперимента

Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в конце эксперимента.

Рис. 16 Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в конце эксперимента

В заключение хотелось бы отметить, что проведение уроков с использованием компьютерных технологий — это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий — создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой