Результаты педагогического эксперимента их анализ и обсуждение
Таким образом, более высокие сдвиги результатов использования КТ в экспериментальной группе по отношению к контрольной, при одинаковом уровне подготовленности испытуемых обеих групп, подтверждают гипотезу проведённого исследования и позволяют сделать следующее заключение. В процентном отношении прирост результатов составил: в экспериментальной группе — 13.33%, в контрольной группе -5.03%. Данные… Читать ещё >
Результаты педагогического эксперимента их анализ и обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Статистически обработанные результаты педагогического эксперимента представлены в сравнительных протоколах первого и повторного тестирования экспериментальной и контрольной групп (таблицы 1; 2). Данные результаты подтверждают эффективность экспериментальной методики подбора и применения специально-подготовленных тестовых заданий. По показателям, характеризующим уровень подготовленности учащихся в экспериментальной группе различия между первым и повторным тестированием составляют существенные различия, соответственно и имеют высокую степень достоверности.
В процентном отношении прирост результатов составил: в экспериментальной группе — 13.33%, в контрольной группе -5.03%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности построения учебных процессов и правильности использования тестовых заданий в обеих группах.
Таким образом, более высокие сдвиги результатов использования КТ в экспериментальной группе по отношению к контрольной, при одинаковом уровне подготовленности испытуемых обеих групп, подтверждают гипотезу проведённого исследования и позволяют сделать следующее заключение.
Для повышения эффективности овладения знаниями, необходимо широкое использование КТ. Основные причиныактуальностииспользования КТ на уроках ОБЖ:
- · обеспечение наглядности и интерактивности;
- · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- · ИКТодно из средств активизации познавательной активности учащихся;
- · ИКТ — стимулирует и развивает мышление, память;
- · эффективная проверка знаний;
- · систематизированное изучение и проверка нового материала;
- · использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Таблица 2.
Наименование. | Кол-во человек. | Успеваемость. | Качество знаний. | Степень обученности. | Средний балл. |
Количество учащихся. | 100%. | 46.67%. | 56.27%. | 3.67. | |
Количество «5». | |||||
Количество «4». | |||||
Количество «3». | |||||
Количество «2». | |||||
Количество «н/а». |
Таблица 3. Сравнительный протокол первого тестирования испытуемых контрольной группы.
Наименование. | Количество человек. | Успеваемость. | Качество знаний. | Степень обученности. | Средний балл. |
Количество учащихся. | 100%. | 80%. | 75.2%. | 4.27. | |
Количество «5». | |||||
Количество «4». | |||||
Количество «3». | |||||
Количество «2». | |||||
Количество «н/а». |
Таблица 4. Сравнительный протокол первого тестирования испытуемых экспериментальной группы.
Группа. | Показатели. | До эксперимента. | После эксперимента. |
Контрольная группа. | Успеваемость. | 100%. | 100%. |
Качество знаний. | 46.67%. | 50%. | |
Степень обученности. | 56.27%. | 61.3%. | |
Средний балл. | 3.67. | 3.87. | |
Экспериментальная группа. | Успеваемость. | 100%. | 100%. |
Качество знаний. | 80%. | 93.33%. | |
Степень обученности. | 75.2%. | 81.33%. | |
Средний балл. | 4.27. | 4.47. |
Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / общее кол-во учащихся % успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / общее кол-во учащихся .
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во «5» х100 + кол-во «4» х64 + кол-во «3» х36 + кол-во «2» х16 + кол-во «н/а» х7) / общее кол-во учащихся.
Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся.
Результатом психологического теста послужила диаграмма, составленная в процентном соотношении.
Рис. 15 Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в начале эксперимента
Рис. 16 Уровень познавательной активности учащихся 5-а и 5-б классов в конце эксперимента
В заключение хотелось бы отметить, что проведение уроков с использованием компьютерных технологий — это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий — создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.