Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Занятие как основная форма ознакомления детей с природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как ведущая основная форма обучения, занятия занимают особое место в системе воспитательной работы в детском саду. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. С характером умственной и физической нагрузки на занятии согласуется содержание и структура прогулки (отбор… Читать ещё >

Занятие как основная форма ознакомления детей с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятие — это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Под руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Это является важным условием овладения детьми элементарными способами познавательной деятельности и развития их умственной активности и самостоятельности. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них вовремя наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.

Как ведущая основная форма обучения, занятия занимают особое место в системе воспитательной работы в детском саду. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. С характером умственной и физической нагрузки на занятии согласуется содержание и структура прогулки (отбор и чередование наблюдений, игр и труда, сочетание организованной фронтальной или групповой деятельности с самостоятельной, индивидуальной).

Занятие предполагает определенную организацию.

Занятие проводится со всеми детьми фронтально. Это требует особого внимания к его организации и руководству деятельностью детей. Занятия проводятся в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей.

Обстановка, организуемая для каждого конкретного занятия, должна соответствовать характеру предстоящей учебной деятельности.

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается, прежде всего, программой. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой