Семья представляет собой не застывшую систему, а динамичную, в которой происходят постоянные изменения. Естественно, появление в структуре любого дополнительного элемента, в данном случае приемного ребенка, вносит в ее функционирование существенные изменения. Эти изменения, как показывает опыт, касаются как обычного распорядка жизни взрослых членов семьи, необходимости освоения ими новых социальных ролей, решения новых сложных задач, так и изменения в акцентах во взаимоотношениях супругов, что чревато последствиями. Чтобы данная ситуация еще более не усугублялась неудачами в воспитании ребенка, желательно: во-первых, разумно организовать жизненное пространство приемного ребенка, продумать целесообразный возрасту режим дня, позволяющий своевременно переключать внимание ребенка с одного вида занятий на другие, чередовать их; во-вторых, рационально выстраивать отношения приемного ребенка вначале в замещающей семье: с родителями, затем — родственниками, соседями, другими детьми, не перегружая общением и не изолируя от него. (Захаров А. И. Семейное воспитание и его дефекты. — Л., 1974.61).
Кроме того, возможности для подражания, имитации действий и поступков замещающих родителей, ближайшего окружения, гостей в спокойной повседневной обстановке помогают приемному ребенку быстро и продуктивно приобретать новые способы поведения в обществе, осваивать новые виды деятельности. И, наконец, благодаря психологически здоровой, уравновешенной атмосфере в замещающей семье ребенок имеет возможность постепенно прикоснуться к сочувствию, состраданию, заботе, человеколюбию, пережить все те эмоциональные состояния, которые освоены его сверстниками за долгие годы проживания с биологическими родителями в благополучной семье. Следовательно, продуманная, разумно и четко организованная жизнь приемного ребенка в психологически здоровой замещающей семье с четко оформившимся пространством общения и многообразием деятельности обеспечивает успешность вживания ребенка в семью данной категории, осознанию себя в ней «равным среди равных» .