Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Требования к учебнику истории. Их реализация в современных учебниках истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского общества. Значительные изменения произошли и в системе исторического, обществоведческого и гражданского образования. Нерешенной в научно-методическом плане проблемой является эффективное изучение… Читать ещё >

Введение. Требования к учебнику истории. Их реализация в современных учебниках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского общества. Значительные изменения произошли и в системе исторического, обществоведческого и гражданского образования.

В основу процесса реформирования системы образования, которое во многом совпало с фундаментальными преобразованиями российского общества, начатыми после 1991 г., был положен принцип приоритета личности, а средством достижения этой цели стали гуманизация, гуманитаризация и дифференциация образовательной политики и образовательных систем. Перенос центра тяжести в системе образования на проблемы человека, направленность на овладение богатством отечественной и мировой культуры, духовным опытом человека, на восприятие целостной картины мира и формирование у учащихся системного мышления — вот практические ориентиры реформы образования, главный вектор ее развития.

По-прежнему остро стоит проблема содержания исторического образования и качества учебников. Нестабильность и политизированность общества, его переходный характер сказались на состоянии социально-гуманитарных наук и не позволили создать на основе фундаментальных исследований современную концепцию исторического и обществоведческого образования в системе общего среднего образования. Институты Российской академии наук и Российской академии образования предпринимают усилия к исправлению положения, но эти усилия пока не увенчались итоговым документом. Школа же, как процесс непрерывного духовного воспроизводства, не может успешно функционировать в условиях мировоззренческого вакуума. Обучение истории в общеобразовательных учреждениях России занимает ведущее место в социально-гуманитарном образовании. В процессе корректировки реформы общего среднего образования содержание исторического образования сегодня в большей степени, чем ранее, нацелено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному прошлому народов России.

В настоящее время формируется новая структура школьного исторического образования и складывается целостная система исторических и обществоведческих курсов. В школах России изучаются отечественная и всеобщая история с древнейших времен до настоящего времени. Дополнительно изучаются курсы региональной истории. Систематическое изучение истории преимущественно ведется синхронизированными, параллельными курсами отечественной и всеобщей истории. В некоторых школах изучаются интегрированные курсы «Россия и мир», причем соотношение между отечественной и всеобщей историей изменилось в пользу отечественной: если ранее на отечественную историю отводилось 50% учебного времени, то сейчас—70%. В 3−4 классах начальной школы преподаются вводные и начальные курсы по родной истории, содержащие элементарные знания о человеке, обществе, правах человека. В 5−9 классах преподаются систематические завершенные курсы истории. В 10−11 классах учащимся предлагаются курсы отечественной и всеобщей истории на более высоком проблемно-теоретическом уровне. Во многих общеобразовательных учреждениях в старших классах наряду с историей России изучается «История мировых цивилизаций». В гуманитарных классах и школах вводятся курсы по выбору: по российской цивилизации, по изучению отдельных периодов российской истории. Общее количество часов, выделяемых в школах России на изучение истории, остается неизменным в основной и полной средней школах.

Нерешенной в научно-методическом плане проблемой является эффективное изучение исторических и обществоведческих курсов в старших классах и обеспечение их новыми учебниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой