Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры в системе высшего профессионального образования
Диссертация
Организация самостоятельной и индивидуальной работы студентов должна быть направлена на развитие и закрепление не только и не столько теоретических знаний, сколько педагогических операций, методов, процедур либо их сочетания. Важной задачей самостоятельной индивидуальной работы является развитие у студентов рефлексивного сознания, адекватной самооценки и саморегуляции. Существенную роль в решении… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические основы исследования
- 1. 1. Профессиональная подготовка учителя физической культуры как социокультурный феномен
- 1. 2. Современные подходы к общепедагогической подготовке учителя физической культуры
- 1. 3. Подготовка учителя физической культуры как объект педагогической деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Теория общепедагогической подготовки учителя физической культуры
- 2. 1. Сущностные характеристики, содержание, структура и функции общепедагогической подготовки учителя физической культуры
- 2. 2. Критерии и уровни сформированное&trade- общепедагогической культуры личности учителя
- 2. 3. Психолого-педагогические детерминанты освоения учителем физической культуры в профессиональной деятельности
- Выводы по второй главе
- Глава. З.Технологические основы общепедагогической подготовки учителя физической культуры
- 3. 1. Основы проектирования педагогической технологии
- 3. 2. Формирование общепедагогической культуры личности учителя в процессе интегрированной общепедагогической подготовки
- 3. 3. Психолого-педагогические условия эффективности и основные тенденции общепедагогической подготовки учителя физической культуры
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990. — 208 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., 1980.-336 с.
- Аксенова Г. И. Психология и педагогика становления субъекта. — М.-Рязань, 1999. 210 с.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис.. д.п.н. -М., 1998.-43 с.
- Акопов Г. В. Социальная психология высшего образования. — Самара, 1993.-212 с.
- Алексеев Н.И., Мысин О. И. Психологические особенности личности учителя физической культуры. //Научные труды Mill У. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 2002. — С.98 — 106.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. //Избр.психол.тр.:В 2-х т. М., 1980. -Т.2. — С.9 — 102.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. //Избр.психол.тр.:В 2-х т. М., 1980. -Т.2. — С. 128 — 265.
- Ю.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. //Избр.психол.тр.:В2.х т. М., 1980. -Т.1. — С. 13 — 178. П. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития.
- Инновационный курс. Кн. 1 — Казань, 1998. — 320 с. 12. Андриади И. П. Авторитет учителя и процесс его становления: Автор, дис.. д.п.н. — М., 1997. — 31 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М., 1988.-253 с.
- Ануфриева Д.Ю. Саморазвитие учителя в процессе подготовки к педагогической деятельности: Диск.п.н., М., 1996. — 153 с.
- Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя: Дис.д.п.н.-М., 2000 424 с., '
- Асадуллин P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: Дис. д.п.н.-М., 2000 372 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М., 1982.- 191 с.
- Баданин В.Г. Формирование педагогического мышления у студентов АФК: Дис. к.п.н. Малаховка, 1999. — 149 с.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры (к проблеме развития физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры, 1991, № 7. С. 37.
- Бальсевич В.К. Онтокинезология человека. — М., 2000. 275 с.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование: Автор.. д.п.н. М., 1996. — 48 с.
- Безвредная Л.И. Реализация нравственного потенциала личности в процессе подготовки учителя физической культуры: Дис.. к.п.н.-Воронеж, 1999. 184 с.
- Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. -Самара- СПб., 1997. 172 с.
- Белова Г. Б. Педагогическая технология обучения принятию решения в вузе: Автор, дис.. д.п.н. М., 1998. — 47 с.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Дис.. д.п.н. в форме науч.д. -М., 1990.-46 с.
- Белозерцев Е.П. Триединство русского образования: опыт историко-культурного анализа //Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Мат-лы Межд.науч.-пр.конф.Ч.1 М., 2000. — С.70 — 73.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс.л. — 4.1— М., Воронеж, 1996. — 318 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. М., 1991. — 445 с.
- Бердяев H.A. Творчество и бытие// Русский космизм: Антология философской мысли /Сост. С. Г. Семенова, А. Г. Гачева. М., 1993. — С. 176−179.
- Берлина С. А. Практико-ориентированные технологии профессиональной подготовки педагогов-психологов: Дис.. к.п.н., М., 1999.-200 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М-, 1986. — 420 с.
- Берулава Г. А. Стили индивидуальности. М., 1996. — 44 с.
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании //Интеграция содержания образования в педагогическом вузе /Сост. Ю. И. Салов. Бийск, 1994. — С. 3−9.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.-192 с.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пг. — 1921. — 432 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. -М., 1994.-36 с.
- Блохина JI.A. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности: Дис.. к.п.н., М., 1992. — 207 с.
- Бобырев К.Д., Мерлинин В. П. Особенности структурирования общепедагогических функций в деятельности учителейфизической культуры/ Формирование личности учителя физической культуры в процессе профессиональной подготовки. — Рязань, 1988.-С. 102 -114.
- Богуславский С. Педагогическая ментальность. — М., 1996. — 16 с.
- Бодалев A.A. Психология личности. — М., 1988. 190 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.- 464 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. — Ростов н/Д, 2000. — 351 с.
- Бондин В.И. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем: Дис. д.п.н. Ростов н/Д, 1999. — 341 с.
- Борисов И.И. Homo cognoscens. Человек познающий: Очерки по истории гносеологии. — СПб., 1999. — 174 с.
- Борсяков Ю.И. Человек в естественно-научной картине мира: Автор, дисканд.филос.н., М., 1996. — 16 с.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. — М., 1998. 335 с.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993. — 168 с.
- Бянкина Л.В. Формирование оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза: Дис.. к.п.н. -Хабаровск, 1999. 176 с.
- Варданян Г. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры: Автор, дис.. к.п.н., М., 1998. — 24 с.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Дис.. д.п.н. М., 1999.-353 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. — 200 с.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. — М., 1916. — 592 с.
- Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов //Вопросы психологии. 1994, № 3. — С.122−129.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе: Дис. д.п.н. в форме науч.д. М., 1991. — 54 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. — 175 с.
- Взаимосвязь теоретической и практической подготовки будущего учителя в вузе: Сб.науч.ст. /Отв.ред. И. И. Казимирская. Минск, 1991.-151 с.
- Виленский М.Я. Лабиринты методологии //Теория и практика физической культуры, 1996, № 7. С.40−42.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1 — С. 27 — 32.
- Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Дис.. д.п.н.-М., 1990. 84 с.
- Виленский М.Я., Сафин P.C. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М., 1989. — 158 с.
- Виленский М.Я., Черняев B.B. Содержание образования по физической культуре как условие его гуманитаризации //Научные труды Mill У. Серия: Психолого-педагогические науки. — М., 1999.-C.62- 77.
- Виснап И.Н. Основные парадигмы человека в философии (рационалистическая и иррационалистическая парадигмы): Автор, дис.. к.филос.н., СПб., 1994. — 17 с.
- Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза: Дис.. д.п.н., СПб, 1999.- 412 с.
- Волков A.M., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека: Естественно-научный и гуманитарный аспекты. Ростов н/Д, 1994. -283 с.
- Вольф Н.Т. Из опыта преподавания интегративного курса психологии: аспект развития личности будущего учителя //Интеграция содержания образования в педагогическом вузе /Сост. Ю. И. Салов. Бийск, 1994. — С. 89−94.
- Воробьева C.B. Теоретические основы дифференциации образовательных программ: Дис.. д.п.н. — СПб, 1999. 460 с.
- Воронин A.A. Подходы к исследованию //Философские исследования. 1995. — Вып.2. — С.23−41.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М., 1995. — 112 с.
- Выдрин В.М., Собянин Ф. И. Исследование профессионально-педагогической пригодности будущих учителей физической культуры// Теория и практика физической культуры, 1993, № 3. -С.78.
- Выдрин В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры — магистральныйпуть формирования ее теории //Теория и практика физической культуры. 1996, № 5. — С.59−62.
- Выготский JI.C. Мышление и речь. М., 1996. — 414 с.
- Выготский JI.G. Педагогическая психология. М., 1991. — 479 с.
- Выдрин В.М. Теория физической культуры (Культурологический аспект): Учебное пособие Д., 1988. — 29 с.
- Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на Заседании Совета по физической культуре и спорту 15 декабря 2002 года /Сборник официальных документов и материалов. — 2002, № 12. С.14−15.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета: Дис. д.п.н. М., 1999. — 539 с.
- Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автор, дис.. д.п.н.-СПб, 1996.-46 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Учебное пособие для студентов. — М., 1996. 144 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1998. — 605 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. — 447 с.
- Гинецинский В .И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. -148 с.
- Гогунов E.H., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000. — 288 с.
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб.пос.для студ.вузов. — М., 2001. -312 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М., 1986. — 208 с.
- Горемыкии М.Ю. Нелинейное мышление: онтологические основания и сущность: Автор, дис.. к.филос.н. -М., 1998.- 20 с.
- Городничева A.C. Дидактические технологии развития профессионально-педагогической направленности студентов (в курсе педагогики): Дис.. к.п.н., Шуя, 1999. — 202 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Автор, дис. д.п.н. СПб., 1992. — 37 с.
- Гранович Н.М. Исследование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений: Автор, дис.. к.п.н. Л., 1987.- 17 с.
- Грачев В.В. Индивидуально-творческий подход в системе высшего профессионального образования: Автор, дис.. к.п.н. -М., 1998. 18 с.
- Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Дис. д.п.н. М., 2000. — 441 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М., 1990. -144 с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М., 1993.-168 с.
- Гусинский Н.Э. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М., 1994. — 184 с.
- Гуревич П.С. Культурология. М., 1996. — 288 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. — 424 с.
- Деркач A.A. Акмеология. М., 1995. — 285 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред.М. Н. Скаткина. М., 1982. — 318 с.
- Дмитриев C.B. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности //Теория и практика физической культуры, 2000, № 7. С. 2−7.
- Добролюбов H.A. О значении авторитета в воспитании. Спб, 1911.-34 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М., 1995. — 239 с.
- Дранюк О.И. Формирование гностических умений у студентов института физической культуры: Автор, дис.. к.п.н. СПб, 1996. -24 с.
- ЮЗ.Дудина М. Н. Теоретико-методологические основы и практика этической педагогики: Дис.. д.п.н. Екатеринбург, 1999.- 405 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989. — 159 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. — 192 с.
- Юб.Дятловская. И. С. Средства и методы в организациипорзнавательной деятельности студентов ИФК: Автор, дис.. к.п.н. — Минск, 19 911 — 26 с.
- Ефремова С.Н. Взаимодействие преподавателей и студентов младших курсов как условие профессионального становления будущего учителя: Дис.. к.п.н., М, 1997. — 193 с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пос. для студ. вузов. М., 2001. — 264 с.
- Ю9.Железовская Г. И. Педагогическая технология формирования понятийного диалектического мышления у студентов: Автор, дис.. д.п.н. Екатеринбург, 1994. — 31 с.
- Иванов В.Г. Опыт междисциплинарных связей в гуманитарном образовании //Магистр. 1997. — № 6 — С. 38 -46.
- Иванченко В.Н. Развитие профессиональных способностей у студентов в условиях педагогической практики (В системевузовского образования): Диск.п.н., Биробиджан, 1999. 197 с.
- Ивин A.A. Основания логики оценок. — М., 1970. 229 с.
- Игнатьева JI.A. Практические занятия по педагогике как средство педагогического направления мышления будущего учителя: Дис.. к.п.н., М., 1992. — 154 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1982. — 427 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник. -СПб., 2000.-486 с.
- Ильясов И. И., Галатенко H.A. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., 1994. — 205 с.
- Ингал М.В. Особенности адаптации студентов академии физической культуры к учебной и спортивной деятельности: Автор, дис.. к.п.н. СПб., 1998. — 24с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. — 238 с.
- Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза: Сб.науч.ст. /Науч. ред. Ф. С. Савин. Волгоград, 1993. — 194 с.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя- высшей школы: Дис. д.п.н. М., 1993. — 451 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М.- Белгород, 1993.-217 с.
- История и теория психологии /A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов н/Д, 1996. — Т. 1 — 416 с. — Т.2 — 416 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. — М., 1974. — 328 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. — 190 с.
- Каптерев П.Ф. Избр.пед.соч. /Под ред. A.M. Арсеньева. — М., 1982.-704 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. Спб., 1914. — 489 с.
- Каргаполов Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автор, дис.. д.п.н. -М., 1992. 49 с.
- Карпунина Н.В. Теоретико-методологические основы интегративного подхода в проектировании содержания профессиональной подготовки учителя физической культуры испорта. //Научные труды Mill У. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 1999. — С. 42 — 48.
- Карпушин Б.А. Педагогика и профессиональная подготовка студентов вузов физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2001, № 10. С. 11−14.
- Катрич Е.В. Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре в учебных заведениях нового типа: Автор, дис.. к.п.н. СПб, 1993. — 24 с.
- Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. СПб, 1992. — 208 с.
- Киршева Н.В. Активизация процесса обучения в ИФК посредством дидактических игр: Автор, дис.. к.п.н. — М., 1990. — 23 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 215 с.
- Ключаерев Г. А. Эволюция понятий в современном человековедении: Автор, дис.. докт.фил.н. -М., 1994. — 32 с.
- Кобзарь Б.С., Макарова JI.M. Обучение студентов диагностике воспитательной работы //Педагогика, 1993, № 1. С. 66−69 .
- Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы /Под ред. Т. Галкиной и Э.Лоарера. Пер. с фр. И.Блинниковой. -М., 1997. 296 с.
- Когнитивные стили / Под ред. В. А. Колги. Таллинн, 1986. -250 с.
- Козлова С.Ж. Эффективность информационных технологий в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений физической культуры: Дис.. к.п.н. -Челябинск, 1999. -173 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика /Избр.пед.соч.Ч.1. М., 1901.-308 с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года //Теория и практика физической культуры. 2001, № 4. — С. 2−8.
- Кораблева C.B. Индивидуализация дидактической подготовкибудущего учителя к профессиональной деятельности: Дис.к.п.н., М., 1997.- 176 с.
- Корчагина Л.Н. Что мы думаем о неопедагогике: Мнения практиков о системно-синергетической теории воспитания -Казань, 1996. 12 с.
- Коршунов A.M. Отражение, деятельность, познание. М., 1979. -216 с.
- Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) //Вопросы психологии. 1995. — № 6. — С. 9−20.
- Кочетов А.И. Воспитательная система: теория, практика, альтернативы Минск, 1997. — 146 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. — Минск, 1996.-328 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994. 165 с.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией //Педагогика. 1994, № 6. — С.24 — 30.
- Краевский B.B. Педагогическая теория в системе связи науки и практики //Профессиональная подготовка педагога. Mi, 1993. -С. 3−6.
- Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. 1993. — 40 с.
- Красноярцева О.М. Психологические механизмы возникновения и реуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автор, дис.. д.психол.н. М., 1996. — 47 с.
- Краткая философская энциклопедия. М., 1994. — 503 с.16Г.Круглова Л. К. Основы культурологии. Спб., 1995. — 393 с.
- Крупник Е.П., Подымов H.A. Психологическая устойчивость учителя как условие преодоления инновационных барьеров в его профессиональной деятельности //Мир психологии. 1999, № 2. -С. 175 — 178.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология. М., 1996. — 181 с.
- Кузнецова Т.Н. Формирование основ педагогической техники в процессе профессиональной подготовки будущего учителя: Дис.. к.п.н., Белгород, 1999. — 211 с.
- Кузовлев В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе (Научно-методический и организационно-педагогический аспекты): Дис.. д.п.н. М., 1999. — 301 с.
- Кузьмин A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Дис.. д.п.н. Челябинск, 1999. — 310 с.
- Кузьмина Н. В- Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970. — 168 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. — СПб., 1996. 84 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. -32 с.
- Куликова JI.M. Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов института физической культуры: Дис. к.п.н. Челябинск, 1996. -177 с.
- Кульневич C.B. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. Воронеж, 1997. — 236 с.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.-399 с.
- Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Автор, дис.. докт. психол. н. СПб, 1991. — 38 с.
- Кустов Л.М., Найн А. Я. Системные основания научного сопровождения процесса реализации социально-педагогических программ и проектов //Теория и практика физической культуры. -2000, № 4. С.7−10.
- Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. М., 1998. — 344 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. — 224 с.
- Лесгафт П.Ф. Задачи физического развития в школе //Избр.пед.соч.Т.2.- М., 1951. С.14−24.
- Лесгафт П.Ф. Отношение анатомии к физическому воспитанию и главные задачи физического образования в школе. — М., 1888. -127с.
- Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания: Избр.психол.тр. /Под ред. М. П. Ивановой. М. -Воронеж, 1998.-410 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1979. — 48 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: М., 1971. — 40 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981. 584 с.
- Лигай Т.П. Формирование готовности студентов ИФК к профессионально-педагогической деятельности в процессе педпрактики: Автор, дис.. к.п.н. — М., 1992. — 21 с.
- Лиферов А.П. Основные тенденции- интеграционных процессов в мировом образовании: Автор, дис.. д.п.н. — М., 1997. — 50 с.
- Лихачев Б.Т. Методологические проблемы взаимосвязи психологии и педагогики //Психологич.журнал. 1985. — Т.6. — № 1 -С.113- 121.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс л. М., 1993. — 528 с.
- Локк Д. Мысли о воспитании. М., 1896. — 241 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии М., 1984. — 444 с.190:Лосев А. Ф. Человек //Философские науки. 1988, № 10 — С. 6677.
- Лотоненко A.B., Стеблецов E.A. Молодежь и физическая культура. М., 1996. — 317 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пос. М., 2001. — 240 с.
- Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физической культуры. 2002, № 3. — С.11−14.
- Лузина Л.М. Философско-антропологический подход в современной методологии воспитания: Автор, дис. д.п.н. Спб., 1998 — 86 с.
- Лях В: И1 Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития. М., 2000. — с.
- Мажар Н.Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя: Дис. д.п.н. М., 1996. — 252 с.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс /Пер. с нем. под ред. М. Я. Виленского и O.G. Мерлушко. -М., 1995.-318 с.
- Максакова В.И. Антропологическое знание в системе гуманитарной подготовки учителя /Науч.труды Моск.пед.гос.ун-та. Сер.: псих.-пед.науки -MJ, 1998. -С. 46−57-
- Максимов B.F. Формирование профессионально-творческой направленности личности учителя: Дис. д.п.н. М., 1994. — 383 с.
- Малькова 3.A. Тенденции развития- педагогического образования в современном мире //Магистр. — 19 941 № 6. — С. 5963.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996 308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. — 192 с.
- Маркова А.К., Матис T.A., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. — 192 с.
- Маркова Н.В. Подготовка будущих учителей к активной профессиональной деятельности в процессе изучения курса педагогики: Дис. к.п.н., М., 1994. — 160 с.
- Маслов В.М. Методология непрерывной педагогической практики студентов института физической культуры) //Теория и практика физической культуры. 1993, № 5−6. — С. 34−35.
- Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности. Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. — С. 108 118.
- Матвеев Л.П. Физкультурное образование: проблемы и перспективы развития. М., 1996. — 38 с.
- Матвеев Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях //Теория и практика физической культуры. 1996, № 7. -С.42−43.
- Машина Л. А. Становление и развитие психолого-педагогической культуры учителя: Дис.. к.п.н., М., 1999. -179 с.
- Междисциплинарное исследование в педагогике / Под ред. В. М. Полонского. М., 1994. — 229 с.
- Меженцева Г. Н. Дидактическое стимулирование профессионального самоопределения студентов в процессе педагогической практики: Дис.. к.п.н., М., 1995. — 175 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь, 1971.- 120 с. t
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. — 256 с.
- Методики психодиагностики в спорте /В.JI. Марищук и др. М., 1990.-256 с.
- Методы формирования у студентов педвуза интереса к профессии: Межвуз.сб.науч.тр. М., 1992. — 106 с.
- Минаев Б.Н., Шинк Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников. М., 1989. — 220 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. -М., 1998.-200 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). — М., 1994. — 215 с. 223 .Мищенко А. И. Педагогический процесс как целостное явление. -М., 1993.-52 с.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дис.. д.п.н. -М., 1992.-387 с.
- Мищенко В.А. Формирование коммуникативно-технологической культуры учителя: Дис.. к.п.н., М., 1999. -213 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников.- М., 1984.- 112 с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М., 1985. — 103 с.
- Мындыкану В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя: Дис.. д.п.н., М., 1992. — 424 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1990. -104 с.
- Назаркина Н.И. Дидактические условия сочетания репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности студентов при проведении обучающих игр в ИФК: Автор, дис.. к.п.н.-М., 1996. -24 с.
- Найн А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики /Понятийный аппарат педагогики и образования. — Екатеринбург, 1995.-Вып. 1.- С. 23−35.
- Найн А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования //Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 10.-С.46−48.
- Настольная книга учителя физической культуры: Авт.-сост. Г. И. Погодаев. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., 1998. — 496 с.
- Наталов Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания: (Логика, история, методология): Дис. д.п.н. Краснодар, 1998 — 105 с.
- Наталов Г. Г., Козловцев В. Е. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики //Теория и практика физической культуры. 2002, № 4. — С.2−11.
- Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования /Под общ.ред. Ж. К. Холодова, Ю. Б. Санду М., 1991. — 204 с.
- Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. -М., 1996.-99 с.
- Никитенко В.Н. Непрерывность и преемственность общепедагогической подготовки учителя: Дис.. д.п.н. -Хабаровск, 1991. 325 с.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Дис. д.п.н. -СПб, 1998. 351 с.
- Николаев Ю.М. Теория физической культуры: базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат //Теория и практика физической культуры. 2002, № 3. — С. 15−20.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающегопрофессионального образования образования: Автор.дисд.п.н.-Екатеринбург, 1997.-45 с.
- Новые исследования в педагогических науках /Под ред. А. В. Петровского. М., 1991. — 73 с.
- Нурылбекова А.Б. Модель активной подготовки специалиста по физической культуре на основе теории развивающего обучения:Автор. диск.п.н. — М., 1991.-28 с.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании: Дис.. д.п.н. — Ростов н/Д, 1999. -365 с.
- Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности //Инновационное обучение: стратегия и практика /Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С.76−94.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. М., 2002. -512 с.
- Педагогическая антропология: Учеб. пособие /Автор-сост. Б.М. Бим-Бад. М., 1998. — 576 с.
- Песталоцци- И. Г. Развивающее школьное обучение //Избр.пед.соч.:В 2-х т. М., 198! -Т.1. — С.48 — 247.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.-255 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1998. — 528 с.
- Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. — Ростов н/Д, 1993.-255 с.
- Петьков В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: Дис.. д.п.н. — Армавир, 1999.- 414 с.
- Пилоян P.A. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры) //Теория и практика физической культуры. 1996, № 8. — С. 5−9.
- Пилоян P.A., Суханов А. Д. Физическая культура как объект познания в аспекте психологической теории деятельности //Теория и практика физической культуры. 2000, № 11. — С. 40−45.
- Платонов К.К. Структура развития личности. М., 1986. — 225 с.
- Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности: Межв.сб.науч.тр. /Отв.ред. Ю. Д. Железняк. М., 1991. — 140 с.
- Подобин А.Е. Вариативно-ситуативный подход к формированию профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя во внеаудиторной деятельности: Дис.. к.п.н., -Кострома, 1999. 228 с.
- По дымов H.A. Психологические барьеры в педагогической деятельности. М., 1998. — 239 с.
- Подымова JI.C. Подготовка учителя к инновационной деятельности: В 2-х частях. М., 1995. — Ч.1.- 121 с. — Ч.2.- 121 с.
- Положение о Совете при Президенте Российской Федерации о Совете по физической культуре и спорту /Сборник официальных документов и материалов. 2002, № 12. — С.7−8.
- Полонский В.М. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки //Педагогика.- 1995, № 5. С. 18−24.
- Пономарев Г. Н. Дифференцированный подход к формированию профессионально-педагогической ориентации студентов факультета физической культуры /Проблемы дифференцированного подхода к физическому воспитанию учащейся молодежи. Тула, 1992. — С. 34 -43.
- Попова Е.А. Культурологическая направленность профессионально-педагогической подготовки студентов: Дис.. к.п.н., Ростов н 1999. — 211 с.
- Постникова Н.И. Формирование гуманистической направленности личности будущего учителя в условиях ориентации его в ценностях педагогической деятельности: Дис.к.п.н. Челябинск, 1999.-251 с.
- Проблема человека в западной философии: Сб. пер. с англ., нем., фр. /Общ. ред. Ю. Н. Попова. М., 1988. — 544 с.
- Проблемы интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в теории деятельности и двигательных действий /Отв.ред. С. В. Дмитриев. Н. Новгород, 1997. — 132 с.
- Прохоров O.A. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке //Вопросы психологии. — 1990, № 6.-С. 68−74.
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. М., 1994. — 96 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие /Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. -M., 1998.-320 с.
- Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования: Сб.науч.тр. /Отв.ред. А. Ф. Шикун. — Тверь, 1994. — 155 с.
- Психолого-педагогические воздействия в спортивной деятельности: Сб.науч.тр. Алма-Ата, 1988. — 144 с.
- Пуни А.Ц. Проблема личности в психологии спорта. М., 1980. -30 с.
- Пустовойтов В.В. Педагогические условия становления целостного знания будущего учителя: Дис.. к.п.н., М., 1997. -145 с.
- Рабочая книга школьного психолога /Под.ред. И. В. Дубровиной. -М., 1991.-303 с.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество: Проблема индивидуализации и ее социально-философский смысл. -М., 1984. 141 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. — 207 с.
- Рогов Е.И. Личностно-профессиональное развитие учителя впедагогической деятельности: Дисд.п.н. — Ростов н/Д, 1999. —354 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М., 1994. -480 с.
- Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта -приоритетное направление социальной политики государства //Теория и практика физической культуры. 2002, № 1. — С. 2−8.
- Романова Е.С., Потемкина С. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992. — 256 с.
- Ронзин Д.В. Проблема использования в педагогической деятельности научных достижений и феномен «профессиональное сознание педагога-практика» /Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика. М., 1992.-С. 3−9.
- Российская школа на рубеже 90-х годов: социологический анализ /B.C. Лазарев и др. М., 1993. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений мира. М., 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.-270 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1973.423 с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Спб, 1915. — 491 с.
- Рыбалко С.А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов физической культуры: Автор, дис.. к.п.н. — Краснодар, 1996. 24 с.
- Рябушкин Б.С. Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе: Дис. д.п.н. М., 2000. — 350 с.
- Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки /И.М.Туревский, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов и др.- Под ред. И. М. Туревского: Учеб.пос.для студ.высш.пед.учеб.заведений. — М., 2003.-320 с.
- Сараф М.Я. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) //Теория и практика физической культуры. 1997, № 7. -С. 5−12.
- Сафин P.C. Формирование личности учителя физической культуры в процессе профессиональной подготовки. —Ч. 1 -Рязань, 1991.-91 с.
- Свищев И.Д., Ерегина C.B. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. -2001, № 12.-C.9−14.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования пед.систем. М., 1999. — 271 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Спб., 1996. — 349 с.
- Силяева Е.Г. Теоретические основы формирования профессионально-этической культуры учителя: Дис.. д.п.н. М., 1995.-423 с.
- Силяева Е.Г. Формирование профессионально-этической культуры учителя: теория и методика. М., 1995. — 144 с.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека. М., 1989. — 64 с.
- Синергетика. Сб.ст.: Пер. с англ. М., 1984. — 254 с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В. А. Сластенина. М., 2002. — 368 с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. -М., 1997.-336 с.
- Ситаров В.А., Романюк JI.B., Онищенко Э. В. Стратегические основания педагогического образования: гуманизация и целостность //Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Мат-лы Межд.науч.-пр.конф.Ч.2 -М., 2000.-С. 133 140.
- Сластенин В.А. Аксиологические основания образования //Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Мат-лы Межд.науч.-пр.конф.Ч. 1 М., 2000. — С.26−31.
- ЗЮ.Сластенин В. А. Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы //Наука и школа. — 1998. № 2. -С. 8−16.
- Г. Сластенин В. А. Гуманистическая парадигма педагогического образования //Магистр. 1994. — № 6. — С. 2−7.
- Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен //Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 2001. — С. 10 — 21.
- С л астении В. А. Современные подходы к подготовке учителя //Педагогическое образование и наука. 2000. — № 1. С. 44 — 51.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. — 308 с.
- Сластенин B.A., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя //Сов. педагогика.- 1990. № 7. — С. 82 — 88.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. — 271 с. 3.Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры: Межвуз.сб.науч.тр. /Отв.ред.
- B.Т.Чичикин. Ниж. Новгород, 1991. — 117 с.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. М., 1995. — 135 с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М., 1993. — 198 с.
- Соловьев Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Дис.. д.п.н. — Ставрополь, 1999. 388 с.
- Сосновская О.В. О повышении качества практической подготовки будущего учителя //Новые исследования в педагогических науках /Под ред. А. В. Петровского. М., 1991. —1. C.69 — 74.
- Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности: Автор. дис. докт.психол.н., М., 1992. — 30 с.
- Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования /Под ред. A.A. Вербицкого, М. Н. Костиковой. М., 1996. — 33 с.
- Спирин Л.Ф. Эвристическая программа накопления информации о формировании профессионально-значимых качеств у будущих учителей. Кострома, 1989. — 17 с.
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки. -М., 1992.- 191 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. М., 1998.-368 с.
- Стефановская Т.А. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе: Учеб.пос. Иркутск, 1992. — 384 с.
- Столяров В.И. Спорт и современная культура) //Теория и практика физической культуры. 1997, № 7. — С. 2−4.
- Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М., 1995. -Шс.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. 1998, № 5. — С. 11−15.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984. — 472 с.
- Сулейманов И.И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение //Теория и практика физической культуры. 2001, № 3. — С. 12−16.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1984.-344 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983. — 96 с.
- Терехина JI.A. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе общепедагогической подготовки: Автор, дис.. к.п.н., М., 1996. — 22 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984. — 270 с.
- Торгашина Т.И. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза как средство развития их творческого потенциала: Дис.. к.п.н., Волгоград, 1999. — 209 с.
- Уман А.И. Теоретические основы технологического подхода к дидактической подготовке учителя: Дис.. д.п.н. М., 1996. -402 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. М, 1990. — 192 с.
- Уметбаев З.М. Теория и практика обучения студентов педвуза педагогической технике: Дис.. д.п.н. в форме науч. д., -Челябинск, 1999. 328 с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1−2. //Собр.соч. в 11 т. — М., 1950. -Т.8. 776 е., Т. 9. — 628 с.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». — М., 1999. — 56 с.
- Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в преподавании дисциплин психолого-педагогического цикла //Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания: Межв.сб. науч.тр. Пермь, 1989. — С. 40−58.
- Федотова Л.Д. Теоретические основы интегрированного содержания начального профессионального профессионального образования: Автор, дис.. докт.пед.н., М., 1993. — 56 с.
- Фридман JI.M. Психопедагогика общего образования: Пос. для студентов и учителей. М., 1997. — 288 с.
- Фридман JIM., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. — 288 с.
- Хакен F. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. М., 1991. — 240 с.
- Хакен Г. Синергетика. М., 1983. — 412 с.
- Ходусов А.Н. Формирование методологической культуры учителя: Дис. д.п.н. -М., 1997. 423 с.
- Хозяинов Г. И. Формирование дидактической теории /Развитие концепций педагогической технологии в современной дидактике зарубежом. М., 1984.-98 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, М., 1997. — 392 с.
- Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автор.дис. д.п.н. -М., 1996.- 60 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. -М., 2002.-480 с.
- Хьелл JI., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). Спб., 1997. — 608 с.
- Царегородцева H.A. Формирование логико-педагогических умений в системе подготовки педагога: Дис.. к.п.н., М., 1997. -367 с.
- Чапаев H.K. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: Дис.. д.п.н. Екатеринбург, 1998. — 462 с.
- Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебной деятельности: Дис. д.психол.н. Одесса, 1991. — 339 с.
- Чекалева Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в пед.вузе: Дисд.п.н СПб., 1998. — 426 с.
- ЗбО.Черных Е. В. Педагогические условия развития учебно-познавательной активности первокурсников факультета физической культуры и спорта: Дис.. к.п.н. — Липецк, 1999. — 206 с.
- Черняев В.В. Анализ принципов гуманитаризации физического воспитания студентов //Научные труды Mill У. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 2001. — С. 130−142.
- Чесноков A.B. Развитие профессиональных качеств педагога физической культуры и спорта посредством нетрадиционных методик: Дис.. к.п.н. Томск, 2000. — 153 с.
- ЗбЗ.Чижакова Г. И. Теоретические основы становления и развития педагогической аксиологии: Дис. д.п.н. М., 1999. — 330 с.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста системефизкультурно- педагогического образования: Автор, дисд.п.н.-М., 1995.-34 с.
- Чукаев О.В. Формирование профессиональной направленности мышления будущего учителя в процессе изучения педагогики: Дис.. к.п.н., М., 1992. — 213 с.
- Збб.Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. М., 1997. — 478 с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1992.-62 с.
- Шамсутдинова И.Г. Методологические и логико-дидактические принципы структурирования содержания образования //Научные труды МИГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 1996. -С.49—56.
- Шаршов И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: Дис.. к.п.н., -Белгород, 2000. 212 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989. — 133 с.
- Шелер М. Формы знания и образования //Избр.пр. /Под ред. A.B. Денежкина. М., 1994. — С. 15−56.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., 1990. — 144 с.
- Шиянов E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Дис. д.п.н. М., 1991. — 400 с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н /Д., 1995. -314 с.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и обучение. Ростов н/Д., 1994.- 156 с.
- Шпакова В.А. Подготовка студентов к организации гуманной личностно-ориентированной спортивной среды: Дис.. к.п.н., -Ростов н/Д, 1999. 193 с.
- Шустрова JI.B. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности педагога (Ист.-пед. аспект): Автор, дис.. к.п.н. — М., 1992.- 18 с.
- Шутенко А.И. Строение и развитие профессионального самосознания учителя): Автор, дис.. к.п.н. — М., 1994. —16 с. 379.1Дуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология: Настольная книга учителя. — М., 2002. 512 с.
- Юнг К. Г. Психологические типы /Пер.с англ. Б.Рузера. М., 1992. — 104 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориенитрованное обучение в современной школе. М., 1996. — 95 с.
- Яковлев С.В. Воспитание у студентов высшей педагогической школы ценностного отношения к теоретическим знаниям по педагогике: Дис.. к.п.н., М., 1995. — 185 с.
- Bahm A. Interdisciplinology: The Science of Interdisciplinary Researh //Nature and System. 1980. — № 2. — P.24−25.
- Entwistle N.J. Styles of Learning and Tearching. Chichester, 1983. -293 p.
- Clark B. Growing up giftend. Columbus, 1988. — 508 p.
- Hankins N.E., Clark H. Self-actualization: Do teachers need it? //J. Hum. Behav and learn. 1989. — V.6. — № 2. — P.7−12.
- Kries J. Pilates plus method. An AOL Time Warner Company. 2002. -285 p.
- Nisbel J., Shucksmith J. Learning strategies. London, Boston, Henley, 1986. 104 p.
- Magnusson D., Torestad B. A Holistic View of Personality: A Model Revisited // Annual Review of Psychology. 1993. — V.44. — P.427−452.
- Montgomery H.E., Clarkson P., Hemingway H. et ah Human gene for physical perfomans. Nature, 1998, v.393, p.221.
- Pfister G. Research on traditional games the scientific perspective. JCPES, 1997, v. 19, p. 53 -64.
- Phillips B. Body for life. 12 weeks to Mental and Physical Strength. HarperCollinsPublihers, 1999.-201 p.
- Renson R. Sport historiography in Europe: a comparative perspective and heuristic model. //Sport history review, 1998. y.29, p. 30 -43.
- Triandis H. Collectivism and Individualism as Cultural Sindroms // Cross-Cultural Researh. 1993. — V.27. — № 3. — P.155−180.
- Witkin H., Goodennough D. Cognitive style: Essence and Origins. -N.Y., 1982.- 135 p.1. Прил о ж е н и е
- Основной понятийный аппарат в контексте исследования общепедагогической подготовки учителя физической культуры
- Профессиональная компетентность педагога по физической культуре и спорту выступает как единство его теоретической и практической готовности и способности осуществлять физкультурно-педагогическую деятельность.
- Педагогический процесс рассматривается как специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
- Физическое воспитание определяется как социокультурный слой практики, направленной на помощь и содействие человеку в освоении своих природных сил и развитие его культурного отношения к своим физическим возможностям и их совершенствованию.
- Физическое совершенство трактуется как исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
- Рефлексивное сознание педагога по физической культуре и спорту отражает способность личности к теоретическому осмыслению логики осуществления профессиональной деятельности и собственных действий, их моделированию, саморегуляции, самосовершенствованию.
- Субъектная позиция учителя физической культуры выступает как позиция профессионально-личностного саморазвития и служит показателем степени личностной вовлеченности в физкультурно-педагогическую деятельность.
- Методологическое мышление педагога по физической культуре и спорту отражает его готовность и способность к преобразованию теоретических знаний в метод познавательной и профессионально-творческой деятельности по физическому воспитанию школьников.
- Операциональный состав педагогической деятельности учителя физической культуры включает действия и операции анализа, целеполагания, проектирования, исполнения, экспертизы, коррекции, реализуемые в процессе физического воспитания школьников.
- Содержание общепедагогической подготовки выступает в единстве ее теоретической и практической составляющих как система знаний, операций, ценностных ориентаций и отношений.
- Теоретическая составляющая включает усвоение понятий, законов, принципов и закономерностей педагогического процесса.
- Интеграция теоретической и практической составляющих общепедагогической подготовки выступает как формирование целостной общепедагогической подготовки, в ходе которого ее составляющие взаимопроникают друг в друга, образуя неразделимый, целостный процесс.
- Интеграционный процесс рассматривается в качестве закономерной, ^ непрерывной, последовательной смены друг другом моментовформирования и развития целостной системы общепедагогической подготовки из ее теоретической и практической составляющих.
- Критерии Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Педагогическая направленность Эксперимент. — 18,7 81,31. Контрольные — 20,0 80,0
- Субъектная позиция Эксперимент. — 8,3 91,71. Контрольные — 10,0 90,0
- Рефлексия Эксперимент. — 6,2 93,81. Контрольные — 6,0 94,0
- Методологическое мышление Эксперимент. — 8,3 91,71. Контрольные — 8,0 92,0
- Овладение педагогическими операциями Эксперимент. — 10,4 89,61. Контрольные 14,0 86,0
- Обобщенные данные диагностики уровня сформированности общепедагогической культуры студентов экспериментальных и контрольных груш до опытного обучения:1. Группы Уровни (%)
- Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный
- Экспериментальные 91,7 8,31. Контрольные 87,5 12,5
- Критерии сформированности общепедагогической культуры:
- Педагогическая направленность личности
- Курс Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Второй Эксперимент. 18,7 60,4 20,9
- Контрольные 14,0 16,0 70,0
- Третий Эксперимент. 56,1 20,9 23,0
- Контрольные 20,0 20,0 60,0
- Пятый Традиционная методика обучения 7,5 23,5 50,0 20,0
- Субъектная позиция личности педагога
- Курс Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Второй Эксперимент. 18,7 41,7 39,6
- Контрольные 14,0 14,0 72,0
- Третий Эксперимент. 33,3 41,7 25,0
- Контрольные 20,0 20,0 60,0
- Пятый Традиционная методика обучения 5,0 25,0 52,5 17,53. Методологическое мышление
- Курс Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Второй Эксперимент. 8,3 25,0 66,7
- Контрольные 4,0 40,0 56,0
- Третий Эксперимент. 18,7 52,0 33,3
- Контрольные 12,0 42,0 46,0
- Пятый Традиционная методика обучения 7,5 ь 20,0 55,0 17,54.Рефлексия
- Курс Группы «Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Второй Эксперимент. 8,3 33,3 58,4
- Контрольные 18,0 38,0 44,0
- Третий Эксперимент. 20,8 54,2 25,0
- Контрольные 34,0 38,0 28,0
- Пятый Традиционная методика обучения 10,0 17,5 52,5 20,0
- Овладение педагогическими операциями
- Курс Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Второй Эксперимент. 25,0 41,7 33,3
- Контрольные 12,0 42,0 46,0
- Третий Эксперимент. 33,3 45,8 20,9
- Контрольные 20,0 58,0 22,0
- Пятый Традиционная методика обучения 7,5 25,0 55,0 12,5
- Критерии Группы Степень выраженности критерия (количество студентов, %)
- Высокая Средняя Низкая Не выражен
- Педагогическая направленность Эксперимент. 66,7 33,3
- Контрольные 8,3 25,0 50,0 16,7
- Субъектная позиция Эксперимент. 62,5 37,5
- Контрольные 6,2 22,9 54,2 16,7
- Рефлексия Эксперимент. 60,4 39,6
- Контрольные 8,3 18,7 45,7 18,7
- Методологическое мышление Эксперимент. 66,7 33,3
- Контрольные 4,2 20,8 56,3 18,7
- Овладение педагогическими операциями Эксперимент. 60,4 39,6 --
- Контрольные 10,4 25,0 54,2 10,4
- Обобщенные данные диагностики уровня сформированности общепедагогической культуры студентов экспериментальных и контрольных групп после опытного обучения:1. Группы Уровни (%)
- Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный
- Экспериментальные — 33,3 66,7
- Контрольные 16,7 54,2 20,8 8,3
- Динамика отношения студентов факультета физической культуры к изучению педагогической теории
- Отслеживалась в экспериментальных и контрольных группах на протяжении всего периода обучения в педагогическом вузе.
- Курс Группы Отношение к педагогической теории (количество студентов, %)
- Положительное- активное Положительное- пассивное Нейтральное Отрицатель -ное
- Первый Эксперимен. 4,2 4,2 6,2 85,4
- Контрольные 4,0 6,0 8,0 82,0
- Второй Эксперимен. 33,3 39,7 8,3 18,7
- Контрольные 6,0 14,0 6,0 74,0
- Третий Эксперимен. 54,2 33,3 4,2 8,3
- Контрольные 8,0 24,0 10,0 58,0
- Четвертый Эксперимен. 66,7 22,9 8,3 2,1
- Контрольные 8,0 22,0 14,0 56,0
- Пятый Эксперимен. 89,6 8,3 2,1
- Контрольные 10,4 25,0 10,4 54,2