Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников срСдствами Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ синСстСзии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ синтСза ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ корСнится Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основС восприятия ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ этих Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусств. ИспользованиС ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основой для развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ создания Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ПСдагог выступаСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников срСдствами Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ синСстСзии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Нами Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Π° Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ дошкольного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Π°». Занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ условиСм «Ρ€ΠΈΡΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ». ΠœΡ‹ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ звучащая ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ отраТаСтся Π² Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… композициях. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Поиск цвСтосочСтаний, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌ изобраТСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цвСтосочСтаниями контрастных частСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… нюансов Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния. ΠžΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСниям Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² придаСтся большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ — это Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ срСдство, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ создания Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… абстрактных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€Π°ΠΌ классичСской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ, нСтрадиционная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° провСдСния занятий способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ эстСтичСских эмоций, интСрСса, вкуса, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ искусства ΠΊΠ°ΠΊ основы худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Основной ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ построСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ — ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусств Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ТивописныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ лишь ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ произвСдСниям. ΠœΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ способности ΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ «Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ с Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹» .

Π•Ρ‰Π΅ выдСляСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ инвариантности — ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ дСтям ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° задания, Π³Π΄Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈ Ρ‚Π° ΠΆΠ΅, Π½ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ разная ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ произвСдСния Π½Π΅ Π΄Π°Π΄ΡƒΡ‚ рСбятам ΡΠΊΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ создания Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ усилит интСрСс ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ создания Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ПСдагог выступаСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации «Ρ€ΠΈΡΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ», Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ учитСля отводится искусству.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ постСпСнности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² цвСтовСдСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия дошкольников:

  • — Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… эпох ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΉ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ основы развития эстСтичСского сознания ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° приобщСния ΠΊ Ρ…удоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Π°» рассчитана Π½Π° 2 полугодия. Занятия ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ эстСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСтям ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ срСдствами Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ синСстСзии, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ установлСния ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ самому ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ стСну нСпонимания ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ» искусства, ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ Π΄ΡƒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ искусство ΠΈ Ρ‚ворчСство ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π΅ΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ доступныС ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС являСтся созданиС условий для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ классичСской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ синтСза ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ корСнится Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основС восприятия ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ этих Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусств. ИспользованиС ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основой для развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ