Введение.
Возрастные особенности старших школьников и их учет на уроках иностранного языка
Предмет исследования — процесс учета возрастных особенностей старших школьников при изучении иностранного языка. Выявить пути организация обучения иностранному языку с учетом возрастных особенностей старших школьников. На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить возрастные особенности старших школьников; Проанализировать особенности обучения иностранному языку старших школьников. Читать ещё >
Введение. Возрастные особенности старших школьников и их учет на уроках иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
обучение иностранный язык общеобразовательный Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.
В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулирована новая языковая политика государства.
Современная система обучения иностранному языку, согласно этой политике, характеризуется тем, что, во-первых, практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества, и, во-вторых, общий социальный контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранному языку.
Новая социально-экономическая и политическая ситуация требует реализации в обществе языковой политики в области иноязычного образования, нацеленной на удовлетворение как общественных так и личных потребностей по отношению к иностранным языкам.
С реализацией новой языковой политики связано создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативной системы форм и средств обучения, отражающих современное состояние теории и практики обучения предмету.
Все это послужило толчком к развитию потребностей и мотивов изучения иностранного языка как общеобразовательного предмета на качественно новом уровне. Совершенно очевидно, что сложившаяся в прошлом система обучения иностранным языкам, единообразная для всех учащихся, не может удовлетворить общество в настоящее время.
Учет возрастных особенностей старших школьников и их мотивационной сферы позволит сделать процесс изучения иностранных языков более эффективным. Достичь оптимального построения процесса обучения возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения, а также на основе изучения и учета особенностей внутренних и внешних условий данного класса, учеников и других факторов.
Вопросами подростковой психологии занимались: Выготский Л. С. «Педология подростка», Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Драгунова Т. В. «Подросток», Кле М «Психология подростка», Кон И. С. «Психология старшеклассника», Личко А. Е. «Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков», Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис», Прихожан А. М, Толстых И. Н. «Подросток в учебнике и в жизни».
Объект данного исследования — возрастных особенностей старших школьников.
Предмет исследования — процесс учета возрастных особенностей старших школьников при изучении иностранного языка.
Цель данного исследования — изучение особенностей организации процесса изучения иностранного языка с учетом возрастных особенностей старших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить возрастные особенности старших школьников;
Исследовать цели и задачи изучения иностранного языка в старших классах;
Проанализировать особенности обучения иностранному языку старших школьников;
Выявить пути организация обучения иностранному языку с учетом возрастных особенностей старших школьников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение.
База исследования: МОУ СОШ № 113 г. Волгограда.