- 1. Перечислите факторы институализации в становлении образования стран Древнего Востока.
- 2. В какой стране Древнего Востока возникли основы письменности?
- 3. Назовите условия формирования ремесленно-художественных профессий в Древнем Египте.
- 4. Назовите исторические этапы становления процессов образования в Древней Индии.
- 5. Перечислите этические нормы, сформулированные в тексте «Авесты».
- 6. В чем заключается доминирующая роль воспитательных процессов в школе Древнего Китая?
Рекомендуемая литература
Бойс, М. Зороастрийцы. Верования и обычаи / М. Бойс; примеч. И. М. Стеблина-Каменского. М.: Наука, 1994.
Васильев, Л. С. Проблемы генезиса китайского государства /Л. С. Васильев. — М.: Наука, 1983.
Григорьева, Т. Совершенный человек Лао-цзы и Конфуция /Т. Григорьева // Совершенный человек. Теология и философия образа. — М.: Ин-т востоковедения РАН, 1997. — С. 233—261.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., нерераб. и дон., 2013.
Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т. Т. 2. — М.: Мысль, 1973.
Коран / пер. смыслов и коммент. В. Прохоровой; гл. ред. Мухамад Саид Аль Роша. — Каир: Исламская Академия Аль Азхар, 1997.
Маслов, А. А. Конфуций за 30 минут / А. А. Маслов. — Ростов н/Д, Феникс, 2006.
Леви-Стросс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Стросс. — М.: Республика, 1994.
Лукьянов, А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия) / А. Е. Лукьянов. — М.: ИНСАН; РМФК, 1992.
Чапаев, Н. К. Философия и история образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина. — М.: Академия, 2013.
Шатра, Д. Совершенный человек в иранской традиции / Д. Шапира // Совершенный человек. Теология и философия образа. — М.: Ин-т востоковедения РАН, 1997.