Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ этапС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС характСристики Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ воздСйствия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ мСТличностного общСния. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ѐункция — осущСствлСниС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния свСрстника Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

Π£ΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС дСтскиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° рядом ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² своСго развития. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, влияниС дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ относятся особСнности Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, общСния, содСрТания ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, спСцифика «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния», ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ А. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ выдСляСт:

  • 1. Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ), проходят ΠΏΠΎΠ΄ нСпосрСдствСнным руководством взрослого. Основная ΠΈΡ… Ρ„ункция — усвоСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² дСйствий Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния: опросники, бСсСды, наблюдСниС, стандартизированноС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ;
  • 2. ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ѐункция — осущСствлСниС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния свСрстника Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния: социомСтричСский опрос;
  • 3. личностно-смысловыС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — это взаимосвязи Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… свСрстников личностный смысл. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния коллСктивистской ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π―.Π›. Коломинский Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ выдСлСния структуры мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ понятиС «ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСском ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дошкольников Π―. Π›. Коломинский ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… диагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€:

  • 1. ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);
  • 2. ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ наблюдСния, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ нСпосрСдствСнного взаимодСйствия (для изучСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния);
  • 3. Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ (для изучСния полоТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ).

Π’.А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ выдСлСния структуры мСТличностных процСссов Π² Π΄Π΅Ρ‚ской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных понятия: «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», «Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅», «ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ» ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС структуры Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… процСссах дошкольной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹:

  • 1. актомСтричСская структура — это ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ взаимосвязи Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (Π½Π΅ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ воспитатСлСм) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Для изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ структуры Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… срСзов структуры Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дСтского сада Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • 2. социомСтричСская структура — ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ симпатиСй ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. Для изучСния социомСтричСской структуры Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ «Π‘Π΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‚»;
  • 3. пСрцСптивная структура, состоящая ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Для Π΅Ρ‘ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ прСдлагаСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ изучСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт).

Π‘Ρ„Π΅Ρ€Π° мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ слоТна, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС этапы диагностики мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ диагностики дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ — это комплСксноС исслСдованиС всСх явлСний Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π―. Π›. Коломинский выдСляСт Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСском исслСдовании дошкольной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ этапа:

1. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ прСдставляСт Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ, основной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ изучСния — наблюдСниС. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° наблюдСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

a) особСнности проявлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ потрСбности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…;

b) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, организаторских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ;

c) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности личностной направлСнности (Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ, эгоистичСский);

d) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмпатии, рСфлСксии ΠΈ Ρ‚. Π΄.

  • 2. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС осущСствляСтся социомСтричСскоС исслСдованиС: Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ статусная структура Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ статусныС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ социомСтричСскиС индСксы.
  • 3. На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС проводятся аутосоциомСтричСский, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ нСсоциомСтричСскиС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹.
  • 4. На Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ этапС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС характСристики Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ воздСйствия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ мСТличностного общСния.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π―. Π›. Коломинского, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ информация, содСрТащаяся Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских индСксах, актомСтричСских коэффициСнтах ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠ°Π»Π°Ρ…, ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ психолого-пСдагогичСский смысл. Аналогична Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½ΠΎΠΉ: истинноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников — это интСгрированная характСристика, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ полоТСния Π² Π°ΠΊΡ‚омСтричСской, ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, социомСтричСской структурах дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ