Рыночная методология маркетинга
Исходным моментом успеха маркетинговой стратегии в любой ситуации остается базовый принцип наличия необходимого и доступного потребителю товара. Именно поэтому имеет смысл говорить об анализе рынка и разработке продукта, который будет востребован потребителями. Метод сбытовой ориентации — предполагает обеспечение максимума продаж за счет рекламы и других приемов привлечения покупателя… Читать ещё >
Рыночная методология маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие маркетинговых методов касается как стратегических параметров действий, так и тактических шагов, благодаря которым предприятие может оперативно реагировать на рыночные ситуации и решать конкретные задачи.
Базовые методы маркетинга
Формирование методов маркетинга развивалось под влиянием рынка и усиления конкуренции в определенных его сегментах. Методы маркетинга прошли длительный путь развития и постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. В экономической литературе выделяется четыре периода развития методологических маркетинговых подходов.
- 1. Метод товарной ориентации — означает стремление к улучшению качества товара. Причем представление об этих качествах исходит из собственных представлений изготовителя о наборе полезных свойствах товара или услуги. Вкусы потребителя учитываются при этом незначительно, так как спрос превышает предложения и даже тот товар, который не в полной мере соответствует запросам потребителей, будет продан. Понятно, что речь не идет о жесткой конкуренции.
- 2. Метод сбытовой ориентации — предполагает обеспечение максимума продаж за счет рекламы и других приемов привлечения покупателя к приобретению товара. Здесь конкуренция уже имеет место, но неудовлетворенный спрос все еще существует.
- 3. Метод рыночной ориентации — выделяет товары, пользующиеся особым спросом из-за их высокой потребительской стоимости, и обеспечивает максимум продаж. В этот период рынок уже насыщен, и только большое разнообразие товаров может привлечь покупателя, который в определенной мере уже диктует свою волю производителю.
- 4. Метод управления маркетингом — проявляется на высококонкурентных рынках и реализует следующие приемы:
- • перспективное планирование действий предприятия;
- • исследование рынка и потребительского поведения;
- • применение комплексных методов формирования спроса и оптимизации сбыта;
- • ориентация на более полное удовлетворение потребительских предпочтений.
Для современного этапа рыночного развития наиболее применим метод управления маркетингом, содержащий комплексный подход к освоению рынка и удовлетворению запросов потребителей, а также использование целого спектра стратегических и тактических приемов для конкурентной борьбы. Но если на мировых рынках все перечисленные выше методы развивались в строгой очередности и сменяли друг друга в зависимости от уровня конкуренции, то Россия с ее стремительным выходом в рыночное пространство переживает сегодня все болезни роста. И наряду со стратегическим подходом к управлению маркетингом с учетом известных действий и усилий до сих пор в большинстве сегментов российского рынка можно встретить такие методы маркетинга, как метод товарной ориентации, метод сбытовой ориентации и метод рыночной ориентации.
Прежде всего это связано с тем, что рынок развивается неравномерно как в отдельных сегментах бизнеса, так и на уровне различных территорий. Неравномерность развития экономики и связанный с ней уровень жизни населения оказывают значительное влияние на своевременность реализации маркетинговых методов. Это свидетельствует о том, что пока рано говорить о сформированном российском бизнесе, использующем единую методологическую базу для конкурентных стратегий.
Исходным моментом успеха маркетинговой стратегии в любой ситуации остается базовый принцип наличия необходимого и доступного потребителю товара. Именно поэтому имеет смысл говорить об анализе рынка и разработке продукта, который будет востребован потребителями.