Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Социальная сущность рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ф. Котлер определяет рекламу следующим образом: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». Д. Денисон и Л. Тоби раскрывают понятие «реклама» так: «Реклама — это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее… Читать ещё >

Социальная сущность рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение понятия «реклама»

Работу над решением любой проблемы следует начинать с определения основных понятий. Поскольку темой данной работы является разработка рекламной кампании, в первую очередь следует дать определение понятию «реклама», понимание которого необходимо для дальнейшего изучения вопроса.

В научной литературе существует большое количество определений рекламы. После изучения трудов Ф. Котлера, К. Бове и У. Аренса, У. Уэллса У., Дж. Бернета и С. Мориарти, В. Музыканта, Д. Денисона и Л. Тоби, а также Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в определениях не было обнаружено значительных расхождений. В большинстве рассмотренных определений отмечены следующие черты рекламной деятельности:

  • 1.) Реклама носит неперсонифицированный характер;
  • 2.) Передача рекламных сообщений может осуществляться с помощью разнообразных средств распространения информации;
  • 3.) Реклама, как правило, оплачиваема;
  • 4.) Источник финансирования известен;
  • 5.) Реклама имеет определённую аудиторию;
  • 6.) Целью рекламы является повышение информированности аудитории об определённом лице/продукте/услуге/идее и т. д.

К. Бове и У. Аренс в книге «Современная реклама» утверждают, что «Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей» [1, c. 5].

Ф.Котлер определяет рекламу следующим образом: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [4, c. 34].

Д. Денисон и Л. Тоби раскрывают понятие «реклама» так: «Реклама — это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты».

У. Уэллс У., Дж. Бернет, С. Мориарти считают, что «Реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию» [6, c. 14].

В. Музыкант даёт такое определение рекламы: «Реклама — это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто опубликованное рекламодателем и оплаченное с целью увеличения объемов сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или общественной поддержки» [8].

Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: «термин „реклама“ трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи» [9].

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», «реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [10].

Следует придерживаться определения, изложенного в Федеральном законе Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку закон на государственном уровне регулирует взаимоотношения между рекламодателем и получателем рекламных сообщений. Также преимуществом данного определения является указание на неограниченный круг способов распространения информации, форм распространения информации, адресатов информационных сообщений и объектов рекламирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой