Введение.
Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга организации (на материалах РУП "БЗТДиА")
Выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют… Читать ещё >
Введение. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга организации (на материалах РУП "БЗТДиА") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня уже никто не сомневается в том, что участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями развития отрасли, в которой вы работаете, достижениях смежных отраслей экономики, успешных проектах международных лидеров, партнеров и конкурентов, новинках мировых науки и техники.
Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знакомство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними переговоров, предваряет взаимовыгодные контакты, которые нередко там же и заключаются.
В 2010 году был разработан проект плана национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом. Который подготовили с учетом опыта предыдущих лет и с учетом потребностей местных рынков зарубежных стран. Суть этого проекта перспективы продвижения продукции белорусских производителей в тех или иных регионах мира — на основе поручений Президента и правительства Республики Беларусь, положений международных двусторонних соглашений и протоколов о торгово-экономическом сотрудничестве, предложений загранучреждений Беларуси, структурных подразделений министерств и ведомств.
Выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса. Участие предприятия в ярмарках позволяет не только представить свою продукцию, но и ознакомиться с последними достижениями всей отрасли, получить достоверную информацию о новейших разработках своих конкурентов и т. п.
Поскольку в настоящее время отменена система государственных заказов и плановое распределение продукции машиностроительной отрасли, предприятия осуществляют сбыт продукции посредством собственных возможностей. Именно поэтому так важно использовать все возможные средства для продвижения продукции, в том числе и ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается актуальность темы дипломной работы. Цель данной дипломной работы — разработать предложения по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
Объект — предприятие машиностроительной отрасли РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов».
Предмет исследования — ярмарки и выставки как инструмент маркетинга РУП «БЗТДиА».
Для достижения цели предстоит решить ряд задач:
- 1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования рекламной деятельности;
- 2. Раскрыть сущность и планирование рекламной деятельности;
- 3. Охарактеризовать выставочные и ярмарочные мероприятия, их значение, виды и роль в системе продвижения товаров;
- 4. Проанализировать деятельности РУП «БЗТДиА» по продвижению продукции на рынки сбыта по средством ярмарок и выставок;
- 5. Разработать рекомендации по повышению эффективности ярмарочной — выставочной деятельности РУП «БЗТДиА».
Источниками информации для анализа служат отчетность о работе предприятия, проанализированная в динамике, сведения о мероприятиях, направленных на организацию и проведение ярмарок и выставок.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.