В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель — получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика — правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50% успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Не существует универсальных рецептов по формулировке миссии, есть лишь некоторые общие рекомендации, которые следует учитывать руководству: миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее и показывает, на что направлены усилия и какие ценности будут для организации наиболее важными; в ней не принято указывать в качестве цели получение прибыли т.к. это может существенно ограничить круг рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, может привести к негативным последствиям. Между миссией организации и общей системой, частью которой она является, не должно быть противоречий. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей.