Функции бизнес-инкубатора.
Особенности деятельности бизнес-инкубатора
Проведение мероприятий по сотрудничеству и обмена опыта с зарубежными партнерами и/или инвесторами; Общественно-политические услуги, включая поддержку при решении административных и правовых проблем; Индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие квалификацию и регистрационные документы; Информационно-выставочные услуги, включая проведение презентаций, выставок, PR-мероприятий… Читать ещё >
Функции бизнес-инкубатора. Особенности деятельности бизнес-инкубатора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Самая главная функция любого БИ — сдача помещений в аренду предпринимателям. Необходимость помещения, в котором большое число малых предприятий могут сосуществовать, обусловлена несколькими факторами. Во-первых, так гораздо легче проводить консультации, обучение и предоставлять другие услуги начинающим компаниям, если они собраны на одной территории. Сотрудникам БИ легче переходить от одного предприятия к другому, а обучение может проводиться в одном зале. Во-вторых, учредители компаний имеют возможность перенимать опыт, обмениваться связями, сотрудниками и т. д. Менее опытные руководители компаний могут перенимать опыт у более опытных компаний, так как все предприятия находятся на разных стадиях развития. Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям — это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации. В-третьих, сдавая помещения в аренду, БИ получает арендную плату, которая компенсирует некоторые затраты и сделает доход инкубатора более стабильным. Поскольку здания БИ — это уже готовые построенные здания — программе проще заслужить доверие у сообщества и получить правительственную поддержку [3]. Но прежде всего, необходимо активное управление и спектр услуг, направленных на оказание помощи начинающим предприятиям, а не наличие здания для достижения успеха. Довольно эффективная программа в Болгарии включает как традиционные БИ со своим собственным зданием, так и БИ без собственных зданий, но они все оказывают одинаковую поддержку начинающим компаниям. Помимо площадей, БИ представляет для предпринимателей весь спектр технических услуг:
- — современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, охраной, телефоном и почтой;
- — современную компьютерную и множительную технику, средства телекоммуникаций, включая подключение к сети Интернет;
- — помещения для проведения заседаний, переговоров и конференций и помещения для отдыха, столовые, кухни и т. д.
Руководство и менеджмент самого БИ, так и сотрудничающие с ним сервисные компании и отдельные специалисты, оказывают клиентам следующие услуги:
- — организационные, экономические, правовые и финансово-аналитические, консультационные услуги, включая централизованную бухгалтерию для начинающих предпринимателей;
- — бизнес-планирование; подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц, и участие в управлении проектом по поручению клиента;
- — информационно-выставочные услуги, включая проведение презентаций, выставок, PR-мероприятий;
- — проведение мероприятий и бизнес-ярмарок, которые помогут начинающим компаниям наладить контакты и развить новый бизнес;
- — проведение форумов, на которых учредители компании и руководители высшего звена смогут обсудить свои проблемы, поделиться советами и обменяться опытом;
- — образовательные услуги и финансово-инвестиционные услуги, включая оказание помощи в получении инвестиций и кредитов, поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
- — проведение мероприятий по сотрудничеству и обмена опыта с зарубежными партнерами и/или инвесторами;
- — поддержку начинающих компаний в налаживании полезных связей с крупными компаниями для внедрения своих технологий или реализации товара;
- — общественно-политические услуги, включая поддержку при решении административных и правовых проблем;
- — лоббирование и представление интересов клиентов в органах власти на формальном и неформальном уровнях;
- — маркетинговые услуги, включая помощь в проведении маркетинговых исследований;
- — поиск заказчиков, ценообразование, заключение контрактов и логистические услуги;
- — проведение тренингов по таким темам, как составление бизнес-плана, как сделать свой бизнес привлекательным для инвесторов, как устанавливать цены на свои услуги и товары, как находить новые рынки сбыта;
- — информационные услуги, включая услуги библиотеки, приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам.
В качестве сервисных компаний могут выступать:
- — представительства действующих консалтинговых компаний, создаваемые сервисные компании;
- — индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие квалификацию и регистрационные документы;
- — региональный венчурный фонд, другие венчурные фонды;
- — представительства различных международных организации.