Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно.
Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной школы любой специальности.
Документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.
В общем случае профессиограмма учителя школы базируется на 3-х составляющих:
Педагог дает знания, формирует учебные умения и навыки для дальнейшего образования.
- 1. Отрабатывает основные умственные, логические, исследовательские, проектно-творческие операции, а также практические и жизненно-полезные, в т. ч. профессиональные умения.
- 2. Вовлекает учащихся в работу по осмыслению мировоззрения, морали, философии, самопознания.
Профессиограмма — это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя.
Профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.
Профессиограмма учителя физической культуры содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и, то особенное, что характерно только для деятельности учителя физкультуры.
Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя физической культуры, его личностных качеств, общепедагогических и профессиональнометодических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.
Профессиограмма учителя физкультуры — перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям.