Ход эксперимента
Для изучения влияния творческих заданий, проведенных в игровой форме, на освоение средств выразительности в процессе музыкально-речевой деятельности старшими дошкольниками, мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление уровня освоения детьми основных средств выразительности.
На втором этапе формирующего эксперимента нами была апробирована система специальных творческих заданий с целью изучения и анализа дошкольниками основных средств выразительности в ходе музыкально-речевой деятельности.
Третий этап — контрольный — был направлен на определение эффективности использования указанной системы творческих заданий как метода освоения детьми средств выразительности.
Наше исследование проводилось в я/с № 36 г. Бреста с 10 ноября 2005 г. (констатирующий этап эксперимента) по 20 марта 2006 г. (контрольный этап эксперимента). В эксперименте принимали участие 22 дошкольника в возрасте 6−7 лет.
Цель исследования: выявить влияние творческих заданий, проведенных в игровой форме, на освоение средств выразительности в процессе музыкально-речевой деятельности старшими дошкольниками.
Задачи исследования:
Подобрать методики для определения исходного и конечного уровней освоения средств выразительности дошкольниками.
Провести экспериментальное изучение влияния комплекса творческих заданий, проведенных в игровой форме, на освоение средств выразительности в процессе музыкально-речевой деятельности старшими дошкольниками.