Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка и апробация программы экологического развития дошкольников посредством дидактических игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-методические пояснения к программе Согласно требованиям ФГОС дошкольного уровня образования, в содержании данной программы нашли свое место занятия, на которых дети знакомятся с проблемой загрязнения окружающей среды и самостоятельной практической деятельностью способствуют сохранению и улучшению окружающей среды. Цель программы экологического развития — формирование экологической… Читать ещё >

Разработка и апробация программы экологического развития дошкольников посредством дидактических игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второй этап экспериментальной работы — формирующий. В ходе диагностики уровня экологического развития детей были выявлены проблемы по знанию характерных особенностей растительного мира и времен года и это обусловило созданию формирующего эксперимента. Он предполагает разработку и апробацию на экспериментальной группе детей программы экологического развития дошкольников посредством дидактических игр в условиях ФГОС.

Программа разработана на основе программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

Цель программы экологического развития — формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Актуальность проблемы экологического развития детей дошкольного возраста представляет собой процесс единства и взаимосвязи составляющих экологической культуры:

  • — формирование элементов экологического сознания;
  • — формирование практических навыков и умений по уходу за объектами живой природы и некоторых способов охраны природы;
  • — воспитание культуры поведения и деятельности.

Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным, и наглядно-образным, основной упор мы делаем на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе.

Организационно-методические пояснения к программе Согласно требованиям ФГОС дошкольного уровня образования, в содержании данной программы нашли свое место занятия, на которых дети знакомятся с проблемой загрязнения окружающей среды и самостоятельной практической деятельностью способствуют сохранению и улучшению окружающей среды.

Особенностью данного курса является введение занятий, на которых детей знакомят с природными особенностями человека и основами безопасности жизнедеятельности, посредством дидактической игры.

Программа предусматривает проведение одного занятия по экологии в неделю. Особенностью организации этих занятий является использование дидактических игр с использованием метода моделирования.

Основные принципы работы:

  • — Работа должна основываться на принципах доступности, прогностичности, целостности.
  • — Необходимо использование блочной системы построения перспективного плана занятий;
  • — В процессе работы в комплексе должны использоваться наблюдение, эксперимент, решение игровых проблемных задач моделирование и самостоятельная продуктивная деятельность детей;
  • — Работа с детьми не ограничена рамками занятий (предварительная работа, разнообразные сопутствующие формы работы: праздники, развлечения, конкурсы и викторины экологического содержания);

В программу включены блоки:

  • 1. «Растения»
  • 2. «Животные»
  • 3. «Человек»
  • 4. «Времена года»

Предполагаемые результаты реализации программы экологического развития детей дошкольного возраста:

Дети должны иметь представления:

  • — О труде людей в сельском хозяйстве, злаках и их выращивании в поле.
  • — Способах вегетативного размножения комнатных растений.
  • — О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
  • — О свето-, тене-, влаголюбивых, засухоустойчивых растениях.
  • — Об уникальности природы родного края.

О наиболее характерных признаках разных времен года и явлениях природы.

  • — О живой и неживой природе, их взаимосвязи в жизни и сообществе.
  • — О многообразии животных и их связи со средой обитания, а также взаимосвязи живых организмов друг с другом.
  • — О значении природы в жизни человека, бережном отношении к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
  • — О природных особенностях человека и основах безопасности жизнедеятельности.

Дети должны уметь:

  • — Выполнять правила поведения в природе.
  • — Обеспечивать уход за растениями и животными «уголка природы».
  • — Оказывать помощь окружающей природе.
  • — Пересаживать комнатные растения.
  • — Сажать садовые и огородные культуры в грунт.

Программа идет отдельным приложением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой