Урок с использованием развивающих технологий, направлен на развитие учащихся, построен с учетом возрастных особенностей с использованием разных форм обучения. Учитывались потребности детей в саморазвитии, подражании, приобретении опыта. Начало урока организованное с созданием эмоционально-положительного фона. Ребята принимали активное участие в постановке цели урока. Проводилось стимулирование мотивации на успешность обучения, оказание поддержки каждому ребенку. Преобладали положительные эмоции, в достаточном количестве использованы эмоциональные разрядки (упражнения-энергизаторы, аутогенная тренировка, эмоциональный настрой). Этапы урока логически связаны. Материал, изучаемый на уроке, распределен по степени сложности и актуальности. Использовались активные методы обучения: поисковый, диалогический, игровой, исследовательский, свобода творчества, развитие воображения и различные приёмы личностно-ориентированного характера (игра «Проблема на ладошке), работа в парах, групповая работа. Прослеживался индивидуальный, дифференцированный подход в обучении.
Использовались методы:
- а) по источнику знаний: — словесные; беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся); наглядные; практические
- б) по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа; самостоятельная работа
- в) по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, постановка проблемы, поиск решений, подтверждений, выдвинутых предположений.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальные; в парах; в группах; фронтальные.
Формы проверки достижений ожидаемого результата: — самоконтроль;
— методы стимулирования — создание ситуации успеха, поощрения.
Содержание коллективно-распределительной деятельности на уроке включало элементы развивающего обучения. Такие взаимодействия, как ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа на уроке были организованы на достаточном уровне. В урок было включено-составление синквейна, составление «кластера».
Творческий характер осуществления коллективно-распределительной деятельности, а также учебной деятельности учащихся положительно повлиял на освоение понятий, на положительный эмоциональный настрой учащихся.
развивающий обучение урок язык.