Анализ коллектива работников учреждения
Еще одним признаком деления персонала на макрогруппы является возраст: до 25 лет, 25−35 лет, 35−50 лет, старше 50 лет. Эти группы будут носить формальный характер, но члены групп могут не взаимодействовать между собой. Характеристика кадрового состава вспомогательно-технического персонала и служащих. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса. Учителя, имеющие квалификационные… Читать ещё >
Анализ коллектива работников учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Штатное расписание учреждения утверждается начальником Департамента образования Администрации МО Надымский район и согласовывается с директором Департамента образования ЯНАО.
По штатному расписанию в школе работает 39 человек, из них 26 человек административно-управленческого персонала и педагогов, 13 человек ВТП и служащие. Трое человек находятся в отпуске по уходу за ребенком, в т. ч. 2 педагога и 1 из числа ВТП. Таким образом, в настоящее время работает 36 человек.
Таблица 1.
Данные о составе администрации учреждения.
Ф.И.О. | Должность. | Возраст. | Общий административный стаж. | Стаж работы в данной должности. | Образование. | Квалификационная категория. |
Емантаева Ольга Анатольевна. | директор | высшее. | высшая. | |||
Иванова Ирина Юрьевна. | заместитель директора по УВР. | высшее. | первая. | |||
Жукова Елена Николаевна. | заместитель директора по ВР. | высшее. | первая. | |||
Иванова Галина Николаевна. | Заместитель директора по АХЧ. | высшее. | первая. |
По данным таблицы видно, что численный состав АУП составляет 4 человека, стаж работы в должности от 4 до 10 лет, общий стаж административной работы от 4 до 18 лет. Возраст 43−50 лет.
Таблица 2.
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса.
(по стажу и образованию).
Показатели. | Количество. | % к общему количеству учителей. |
Всего учителей. | ||
Учителя, имеющие образование: | ||
Средне-специальное, всего. | ||
В т.ч. педагогическое. | ||
Незаконченное высшее, всего. | ; | |
В т.ч. педагогическое. | ; | |
Высшее, всего. | ||
В т.ч. педагогическое. | ||
Учителя, имеющие по стажу. | ||
До 5 лет. | ; | |
От 5 до 10 лет. | ||
От 10 до 20 лет. | ||
Свыше 20 лет. | ||
Учителя, имеющие квалификационные категории. | ||
Высшую. | ||
Продолжение табл. 2. | ||
Первую. | ||
Вторую. | ||
Почетный работник общего образования. | ||
Другие. | ||
Возраст до 25 лет. | ; | |
25−35 лет. | ||
35−50 лет. | ||
Более 50 лет. | ||
Пенсионеров, в т. ч. по выслуге лет. | ||
Средний возраст педагогов. | 40,7. |
Обобщая данные таблицы можно отметить следующее: все педагоги имеют специальное образование, в том числе высшее — 76%, в коллективе в основном работают «стажисты» (76% педколлектива имеют стаж работы более 10 лет).
Каждый из педагогов в обязательном порядке проходит курсы повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет. Курсовая подготовка осуществляется на базе Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования (ЯНОИПКРО) в г. Надыме с приглашением специалистов из г. Салехарда и других регионов. Некоторые педагоги проходят заочную дистанционную курсовую годичную переподготовку на базе институтов страны. Чаще всего это теоретическая подготовка: первоначально читается курс лекций по определенной теме, а затем слушатели курса сдают экзамены для получения удостоверения или сертификата о повышении квалификации.
Таким образом, можно отметить, что уровень профессиональной подготовки работников достаточен для качественного выполнения их должностных обязанностей.
Таблица 3.
Характеристика кадрового состава вспомогательно-технического персонала и служащих.
Показатели. | Количество. | % к общему количеству. |
Всего ВТП и служащих. | ||
Имеют образование: | ||
Продолжение табл. 3. | ||
Средне-специальное. | ||
Незаконченное высшее. | 7,7. | |
Высшее. | 15,3. | |
Стаж работы в учреждении. | ||
До 5 лет. | ; | |
От 5 до 10 лет. | 30,8. | |
От 10 до 20 лет. | 61,5. | |
Свыше 20 лет. | 7,7. | |
Возраст до 25 лет. | ; | |
25−35 лет. | 15,3. | |
35−50 лет. | 84,7. | |
Более 50 лет. | ; |
Из данных таблицы видно, что в составе ВТР и служащих в основном работают люди со средне-специальным образованием, стаж работы в учреждении у большинства работников составляет более 10 лет, возрастная категория не моложе 25 лет.
В школе можно выделить макрогруппы. Разделение на макрогруппы можно рассматривать с точки зрения половой принадлежности: мужская и женская. Женская макрогруппа по составу намного превосходит мужскую в связи со спецификой учреждения (в школе работает 2 мужчин).
Также можно разделить макрогруппы по стажу работы в учреждении: от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, свыше 20 лет. Состав данных макрогрупп меняется в зависимости от стажа работы, других факторов — например, увольнение или прием на работу. Таким образом, может возникнуть новая макрогруппа: стаж работы до 5 лет.
Разделение на группы можно рассматривать с точки зрения образования: средне-специальное, незаконченное высшее, высшее. Наиболее значимая по составу группа работников — с высшим образованием — 21 человек, что составляет 54% от общего числа работников школы.
Еще одним признаком деления персонала на макрогруппы является возраст: до 25 лет, 25−35 лет, 35−50 лет, старше 50 лет.
Эти группы будут носить формальный характер, но члены групп могут не взаимодействовать между собой.