Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Содержание взаимодействия психолога с родителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо общение с родителями детей, у которых выявлены серьезные проблемы в обучении или отставание в развитии. Дело в том, что неявные проблемы в развитии могут быть выявлены только при начале регулярного обучения. Кроме того, некоторые программы начальной школы не учитывают возрастные особенности детей, к детям предъявляются повышенные требования, увеличивается скорость обучения, что… Читать ещё >

Содержание взаимодействия психолога с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

~ Содержание взаимодействия психолога с ро;

,

Дителями определяется возрастными осооен;

ностями детей, а также этапами их вхождения[1][2]

дефектолог) может помочь компенсировать ребенку недостатки развития. И родители могут как помочь в этом, так и воспрепятствовать процессу, например отрицая существование проблемы. Наиболее эффективный результат дают командная работа и взаимодействие всех участников процесса воспитания;

  • — в старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная группы детского сада) основным содержанием общения психолога с родителями становится поэтапная подготовка ребенка к школе. В результате введения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования ребенок должен выходить из детского сада с определенными сформированными компетенциями, необходимыми для осуществления обучения по развивающим программам начальной школы.
  • 2. Начальная школа:
    • — обсуждается готовность ребенка к школьному обучению; выясняется, как могут родители поспособствовать повышению готовности ребенка к школе;
    • — контролитруется адаптация ребенка в 1-м классе; проводится анализ проблем адаптации и работа с плохо адаптирующимися детьми; обсуждается с родителями, как при необходимости совместными усилиями помочь ребенку;
    • — необходимо общение с родителями детей, у которых выявлены серьезные проблемы в обучении или отставание в развитии. Дело в том, что неявные проблемы в развитии могут быть выявлены только при начале регулярного обучения. Кроме того, некоторые программы начальной школы не учитывают возрастные особенности детей, к детям предъявляются повышенные требования, увеличивается скорость обучения, что осложняет ситуацию обучения, особенно для детей с неврологическими проблемами или плохо подготовленных к школе;

обсуждаются проблемы подготовки к переходу в среднее звено, выбора траектории обучения в средней и старшей школе.

3. Средняя школа:

контролируется адаптация ребенка к обучению в средней школе, когда вместо одного педагога появляется несколько. Обычно в 5-м классе успеваемость детей снижается, что очень волнует родителей. При этом старые методы контроля за ребенком перестают «срабатывать» и надо помочь родителям найти новые методы контроля;

  • — требуют обсуждения подростковый кризис, его границы, поведение ребенка в этот момент — вопросы, которые очень волнуют родителей;
  • — родителям нужна консультация по поводу выбора профиля обучения, возможности смены профиля и т. д.;
  • — обсуждается подготовка к тестированию и сдача экзаменов (ГИА).
  • 4. Старшая школа:
    • — обсуждается подготовка школьников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также проблема преодоления стрессовых ситуаций и панического страха перед экзаменами. Важно снять/снизить тревожность родителей. Так как в их индивидуальном опыте подобного экзамена не было, то именно родители оказываются не готовыми к ЕГЭ, именно они делают обстановку излишне эмоционально накаленной, поэтому снижение тревог родителей снижает стресс школьников;
    • — уточняются результаты профориентационной работы со старшеклассниками, возможности коррекции выбора профессии;
    • — родителей нередко волнуют проблемы взаимоотношений их ребенка с одноклассниками, с противоположным полом, первой юношеской любви.

Все эти проблемы психолог должен быть готов обсуждать с родителями прежде всего с точки зрения понимания возрастных особенностей ребенка.

  • [1] в образовательную среду. Этих этапов четыре.
  • [2] Дошкольный возраст. — еще на этапе формирования групп психолог начинает общатьсяс родителями с целью привлечь их к совместной деятельности в периодадаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению. Он дает рекомендации о подготовке ребенка к детскому саду, предупреждает появлениеродительского страха и тревожности относительно детского сада; - в младших группах детского сада основными темами для общенияпсихолога с родителями становятся проявляющиеся особенности ребенка. Именно в детском саду становятся заметными проблемы в обучении, развитии и общении ребенка. Их индивидуальная коррекция, проведеннаясвоевременно, нередко с привлечением специалистов (невролог, логопед,
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой