Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Газетно-публицистический стиль речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В языке статьи встречаются характерные для газетнопублицистического стиля стандартные выражения — клише («корень зла», «интересы двух сторон», «героические усилия» и т. д.) которые с другой стороны безусловно облегчают коммуникацию. Тенденции к стандарту (обусловлена информационно-содержательной функцией, причем информация должна быть известна в кратчайшие сроки огромному количеству людей — это… Читать ещё >

Газетно-публицистический стиль речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной чертой газетно-публицистического стиля является взаимодействие двух тенденций:

  • · тенденции к экспрессивности (обусловлена функцией убеждения, эмоционального воздействия на читателя, слушателя);
  • · тенденции к стандарту (обусловлена информационно-содержательной функцией, причем информация должна быть известна в кратчайшие сроки огромному количеству людей — это отличает газетно-публицистический стиль от других)

Эмоциональное воздействие усиливается благодаря выражению отношения автора к сообщаемой информации, корректируемое мнением определенной социальной группы людей, к которой принадлежит автор.

Учитывая вышесказанное, проанализируем Е. Арсюхина «Крендель преткновения» («Российская газета» № 95 2003г.).

Здесь сразу обращает внимание на себя экспрессия заголовка. Известен фразеологизм «камень преткновения» (то есть то, что никак не решается, вокруг чего много споров и каждый «спотыкается» об этот «камень»). Автор, перефразировав его, привлекает внимание к тематике статьи. А подзаголовок с элементами разговорной речи, близкими к жаргону «пекари хотят делать деньги» не оставляет сомнения в выводе, сделанным автором — «хлеб будет дорожать».

В статье мы встречаем переплетение слов и словосочетаний, свойственных научному стилю («резонанс», «трейдеры», «рентабельность», «себестоимость», «интервенция»), и характерных для разговорной речи («делать деньги», им есть куда ужиматься", «снижать цены на булки»).

В языке статьи встречаются характерные для газетнопублицистического стиля стандартные выражения — клише («корень зла», «интересы двух сторон», «героические усилия» и т. д.) которые с другой стороны безусловно облегчают коммуникацию.

В тексте автор употребляет очень выразительное образное сравнение, приведенное экспертом по зерну из института аграрного маркетинга Ю. Огневым: «…зерно было дешевле пыли грузовиков…», тем самым увеличивая силу воздействия на читателя.

Рассуждая о том, как правительство боролось с дешевизной зерна и добилось в конце концов его подорожания, но тем самым спровоцировало повышение цен на хлеб, не учитывая политического характера этого повышения цен и даже стратегического, корреспондент публицистически заостряя свою мысль ставит вопрос: «Получается, за что боролись…», подразумевая «на то и напоролись!». Этим вопросом и подразумевающимся ответом подчеркивает свою авторскую позицию.

Делаем вывод, что многие признаки газетно-публицистического стиля представлены в этой статье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой