Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выводы. 
Несобственно-прямая речь и несобственно-авторское повествование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выражение психологического состояния персонажа; сохраняется тон, специфика текста персонажа. Особенно эффективно использование этих феноменов при описании психологического состояния особых героев — животных; На нынешнем этапе лингвистического исследования нет общепринятой модели классификации типов НПР и НАП. В нашей диссертации мы определяем общие критерия НПР и НАП, актуальные для нашего… Читать ещё >

Выводы. Несобственно-прямая речь и несобственно-авторское повествование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фокализация и сказ в нарратологии — два тесно связанные с НПР и НАП понятия.

Фокализация — через чью точку зрения повествует нарратор, т. е. кто говорит (повествующий голос), и кто смотрит (повествующая точка зрения).

Когда переключается внешняя фокализация на внутреннюю, текст персонажей вторгается в текст нарратора, тогда появляется НПР и НАП.

Сказ — один из видов художественного повествования. «…в сказе на первый план выступает непрерывающееся ощущение „непрофессионального“ рассказа, построенного на „чужом“ и часто внутренне неприемлемом для автора слове». «Усеченным сказом» Н. А. Кожевникова называет НАП — такой сказ, который теряет свою самостоятельность и становится частью авторской речи.

Существуют в грамматический и стилистический подходы к изучению НПР. Представители первого подхода рассматривают НПР как синтаксическое построение и сопоставляют ее с прямой и косвенной речью. В своих определениях они уделяют достаточно много внимания морфологическим и графическим способам выделения НПР. С точки зрения другого подхода — НПР рассматривается как стилистический прием, представляющий взаимодействие текста нарратора и персонажа и взаимопроникновение этих текстов.

Из данных двух подходов родились два принципа классификации НПР: по грамматическим признакам (синтаксическая структура, время, лицо, пунктуация и т. д.) и по стилистическим признакам (степени взаимодействия нарратора и персонажа, передаваемое содержание НПР).

НПР и НАП — явления текстовой интерференции. НПР — один из способов передачи чужой речи, с большей или меньшей трансформацией текста персонажа. НАП — способ повествования и описания. НАП является повествованием нарратора, в которое включены словоупотребления и оценки персонажа. НАП воспроизводит эти элементы в не выражаемой графически цитатной форме.

На нынешнем этапе лингвистического исследования нет общепринятой модели классификации типов НПР и НАП. В нашей диссертации мы определяем общие критерия НПР и НАП, актуальные для нашего исследования.

Основные стилистические признаки НПР:

  • 1. неутвердительный речевой акт;
  • 2. восклицательный речевой акт с выраженной эмоциональной окраской;
  • 3. междометия, обращения, различные частицы, фразеологические обороты, характерные для живой разговорной речи;
  • 4. псевдообъективная мотивировка.

Основные лексико-грамматические признаки НПР:

  • 1. в НПР адресант, адресат и объект обозначаются грамматическими формами 3-го лица;
  • 2. НПР не предваряется вводящим предложением и не маркируется включенными в нее или следующими за ней словами речи (мысли, восприятия или чувства); ее синтаксическая конструкция не зависит от подчиняющих союзов.

Основные признаки НАП:

  • 1. НАП выделяется лишь на основании специфической стилистической окраски, которая отражает привычки, особенности словоупотребления персонажа или отношения определенного персонажа к объекту речи;
  • 2. НАП существует в виде слов, словосочетаний, оборотов, взятых отдельно, не составляющих речи. НАП вставляются и скрываются в тексте нарратора.

Функции НПР и НАП в художественном тексте:

  • 1) создание эффекта диалогов между нарратором и персонажем, а также между персонажами;
  • 2) выражение психологического состояния персонажа; сохраняется тон, специфика текста персонажа. Особенно эффективно использование этих феноменов при описании психологического состояния особых героев — животных;
  • 3) служит для выражения особенного — сатирического или сочувственного — отношения повествователя к персонажу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой