Упражнение как средство обучения иноязычной речи всегда имеет цель, ему присуща специальная организация и оно всегда направлено на совершенствование способа выполнения действия. Каждое письменное упражнение обладает определенными качествами. Его можно характеризовать и с психологической, и с педагогической, и с других сторон. Упражнения реализуют самые разнообразные приемы обучения, создают благоприятные условия для развития речевых навыков и умений на французском языке.
Упражнения классифицируются на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала; на основе различения языка и речи; и на основе этапов процесса овладения иноязычной речью.
Важность системы упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения. Мало знать методическую характеристику упражнений и уметь подбирать наиболее адекватные из них.
Упражнения можно разделить на языковые, условно-речевые и речевые. Письменные упражнение большим образом относятся к языковым упражнениям.
Письменные упражнения присутствуют на всех этапах обучения французскому языку. На младшем в большей части для формирования орфографических навыков, на среднем — при обучении чтению и аудирвоанию, на старшем — при обучении письму.
Нельзя не сказать, что упражнения выполняют промежуточную роль при обучении грамматике и лексике. Они есть на этапе первичной автоматизации, закрепления и повторения пройденного материала.
Не смотря на новую цель обучения, нельзя сказать, что письменные упражнения утратили свою важность в обучении. Мы можем видеть множество письменных упражнений и в современных УМК таких как: «Le franзais en perspective» и «Dans le monde du franзais» в которых связующим звеном перед выходом в речь являются именно письменные упражнения.
На практике нам удалось увидеть их эффективность и мобильность.