Тема любви в произведении
Стивенсон не очень заботится о том, чтобы держать читателя в таинственном неведении, и не склонен чистой иллюзией подогревать его любопытство, поэтому, главный герой, рассказывающий эту историю уже в начале произведения, знакомя нас со своей возлюбленной, постоянно проговариваривается, называя её «будущей женой», поэтому, даже не дочитав историю до конца, читатель может понять, чем же она… Читать ещё >
Тема любви в произведении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По Стивенсону чудо любви так велико, что оно может преобразить тех, «на чьих плечах лежит миссия, по их силам не осуществимая». «Для изучения человеческой натуры не нужна наука. Всякое понимание, есть творчество Полюбить — значит избрать героический путь к пониманию. Когда мы начинаем понимать, мы начинаем сочувствовать «. [11, с.70−71].
История очень проста, здесь нет ничего лишнего. В столь коротком объёме автор коротко и ясно, без излишеств и распространений поведал романтичную историю. Здесь развивается тема любви, которая преодолевает даже такое препятствие как позор, незаслуженно падающий на герцогиню из-за преступлений и поступков её отца.
Борьба героя Фрэнка Кессилиса за любовь осложняется постыдными обстоятельствами в жизни отца героини — банкира, проворовавшегося и прячущегося от правосудия. Но все препятствия на пути к счастью устраняются, не смотря на храбрость героя, отец его милой убит итальянскими мстителями; соперник, Нортмур, вынужден отказаться от равнодушной к нему девушки. [11, с.71].
Главной задачей Стивенсона было показать всепрощающую и терпеливую любовь, но в то же время автор не стремился внушить читателю оптимистическую веру в осуществимость всеобщего благополучия. Любовь в рассказе близка к реальной жизни, более приземлена.
Больше внимания уделено самому дому на дюнах в Грэден Истер. На первый взгляд, немного мрачное место, особенно если представить его в пасмурный день: пустынные отмели, сыпучие дюны, рощи, редкий лес, отдаленность от жилых мест и море. Вот, наверно, море и могло только оживить эту картину в ясный день. Хотя такое уединённое место и располагает к чтению, долгим прогулкам и размышлениям. Но именно в таком месте разыгрывается драматичная история, в которой сошлись два молодых человека.
Главный герой Френк Кессилис так описывает первую встречу с незнакомкой — «молодая, высокая, стройна женщина. Она была очень бледна, но мерцающий свет фонаря бросал на её лицо такие резкие и подвижные тени, что я не мог сказать, дурна ли она, словно смертный грех, или прекрасна, как это впоследствии оказалось».
Стивенсон не очень заботится о том, чтобы держать читателя в таинственном неведении, и не склонен чистой иллюзией подогревать его любопытство, поэтому, главный герой, рассказывающий эту историю уже в начале произведения, знакомя нас со своей возлюбленной, постоянно проговариваривается, называя её «будущей женой», поэтому, даже не дочитав историю до конца, читатель может понять, чем же она закончится, но и сама история не выглядит такой уж напряженной.
Как водится один из участников, Норсмор, очень вспыльчивая и мстительная натура, не уживающаяся с другими людьми, этот человек мог быть одновременно привлекательным и отталкивающим, у него была наружность настоящего джентльмена, но душа, достойная насильника и работорговца.
Другой, Кессилис, честный романтик, способный с первого взгляда определить, что дама не только прекрасна, но и ранима и нуждается в помощи и защите, и при первой же встрече влюбиться в неё раз и навсегда, и сохранивший чувство благоговения перед ней на всю жизнь, и готовый положить жизнь ради её благополучия.
Молодая дама, Клара, действительно соответствует всем канонам романтической истории, способная с первого взгляда определить в Фрэнке человека честного и безоговорочно принять его помощь.
Её отец — неприятный во всех отношениях человек, но тем не менее герои готовы его защищать и рисковать жизнью, ведь впереди ждёт сердце и рука прекрасной девушки.
Можно с уверенностью сказать, что повесть «Дом на дюнах» пронизана духом романтизма, любви и приключений. В этой небольшой повести Стивенсон сумел изобразить столь сложные и яркие характеры; их реальные противоречия выступают в поступках, на первый взгляд парадоксальных, но по существу психологически обоснованных.
Можно отметить, что Стивенсон — мастер психологического портрета и его герои по-настоящему живые и запоминающиеся. Но, с одной стороны, психологическая убедительность новеллы ослаблена недостаточной спаянностью составляющих её элементов. Повесть лишена обстоятельности, развёрнутых подробностей и завершённости — тому препятствует природа жанра, который немыслим без острого динамичного сюжета, насыщенного внешними быстро сменяющимися событиями. История отчаянной борьбы за любовь, охватившую героев с первого взгляда, питавшуюся страхом смерти и неминуемой потери, мало связана с предшествующим ей рассказом о долгих годах пассивного одиночества, которому придавался Кессилис до встречи со своей избранницей; также недостаточно мотивированы его отношения с другом-соперником, обусловлены только мелодраматическим сочетанием в характере Норсмора благородства и жестокости, верности и коварства.
Но с другой стороны, как заведено у романтиком, не смотря на все трудности и преграды, главные герои произведения находят счастье: отец Клары получает по заслугам, соперник Френка вынужден отказаться от своей любви.