Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Организационно-методические основы использования проектной деятельности на уроках естествознания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Методологической основой исследования являются труды таких ученых, как Бабанский Ю. К., С. И. Горлицкая, М. У. Гаппоева, Пахомова, Д. А. Слинкина, А. Ю. Уваров, Л. Б. Хегай и др. Метод творческих проектов — это инновационный… Читать ещё >

Введение. Организационно-методические основы использования проектной деятельности на уроках естествознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

проектный образовательный учитель урок Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.

Проблема познавательной активности личности в обучении — одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т.к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.

Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать — вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача учителя — так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить младшего школьника мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Метод творческих проектов — это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность.

Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, соотнесенностью с жизненным контекстом.

Объект исследования: процесс исследования проектной деятельности младших школьников на уроках Окружающего мира.

Предмет исследования — организационно-методологические условия развития исследовательской деятельности младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром средствами метода проектов.

Цель исследования: изучить влияние метода проектов на развитие исследовательской деятельности младшего школьника, а также спроектировать и реализовать проектную деятельность на уроках Окружающего мира.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • 1. Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой теме.
  • 2. Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
  • 3. Выявление системы работы учителя при организации проектной деятельности.
  • 4. Определение проектных умений младших школьников.
  • 5. Изучение способов организации проектной деятельности.

Методы исследования:

  • — провести анализ методической и педагогической литературы;
  • — обобщить передовой педагогический опыт;
  • — анализ и синтез;
  • — моделирование проектной ситуации;
  • — статистическая обработка данных исследования.

Методологической основой исследования являются труды таких ученых, как Бабанский Ю. К., С. И. Горлицкая, М. У. Гаппоева, Пахомова, Д. А. Слинкина, А. Ю. Уваров, Л. Б. Хегай и др.

Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой