Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изобразительная деятельность: взаимосвязь с игрой (старший дошкольный возраст)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции». Но систематическая педагогическая работа, по мнению ученого, не может строиться в расчете лишь на самостоятельно возникающее творчество, которое у многих детей и не наблюдается, хотя эти же дети при… Читать ещё >

Изобразительная деятельность: взаимосвязь с игрой (старший дошкольный возраст) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей.

Так что же это такое «изобразительная деятельность», или, другими словами, рисование? Прежде всего — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование — это не только забава, но и творческий труд.

Ребёнок в старшем дошкольном возрасте начинает рисовать то, что ему интересно. Все, что только он способен вообразить, представить в своей фантазии, ребёнок пытается нарисовать. У многих наблюдается интерес к фантастическому миру, они рисуют волшебников, принцесс, фей, колдунов. Дети рисуют и то, что происходит в реальной жизни взрослых. Рисование, как и игра, помогает ребёнку освоить его социальное окружение, мир, в котором он живёт.

Чем же характеризуется творчество? Борис Михайлович Теплов в этой связи пишет: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве, — искренность. Без неё все другие достоинства теряют значение» .

Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции». Но систематическая педагогическая работа, по мнению ученого, не может строиться в расчете лишь на самостоятельно возникающее творчество, которое у многих детей и не наблюдается, хотя эти же дети при организованном вовлечении их в художественную деятельность обнаруживают иногда незаурядные творческие способности. Так возникает педагогическая проблема — поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребёнка подлинное действенное желание «сочинять». Поэтому следует разрабатывать новые подходы. Для решения этого вопроса предлагается игра «Грибы и лукошки».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой