В настоящее время проблема педагогического общения является одной из главных в структуре всех учебных заведений. Это связано с тем, что общение играет первостепенную роль в учебной деятельности, оно отвечает за эмоциональное состояние детей во время воспитательного, помогает наладить взаимоотношения между педагогом и воспитанника, что положительно влияет на весь учебный процесс. Общение помогает увеличить эффективность обучения. Общение во время педагогического процесса приобретают дополнительные функции, потому что из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Педагогическое общениеэто система эмоционального притязания между педагогом и учениками, в основе которого лежит обмен информацией, оказание помощи. Преподаватель является инициатором данного процесса, организуя его и управляя им.
Знание, как правильно общаться с учеником, поможет педагогу избежать многих проблем общении. Важно знать, что речь должна быть выразительной, насыщена жестами, яркая мимика. К каждому общения нужно тщательно готовиться.
Педагогическое общение должно быть насыщено положительными эмоциями и развивать личность ученика. Опытный учитель будет ставить себя на один уровень с учеником, для него не составит трудности преодолеть разный уровень подготовки. Каждый учитель должен понимать, что самое лучшее общение заключается не в подержании порядка, а в обмене духовными ценностями.