Развитие системы воспитания учащихся в учреждении среднего профессионального образования в современных условиях
Диссертация
Выявлена совокупность оптимальных педагогических средств реализации задач воспитания по содержательно-целевым направлениям воспитательного процесса учреждения СПО. Средства педагогического обеспечения социализации воспитанников: создание личностно-утверждающей ситуацииученическое самоуправление на основе неформальных объединений учащихся колледжаученические мини-предприятияучебные предметы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Историография проблемы
- 1. 2. Особенности целей воспитания в условиях модернизации профессионального образования
- 1. 3. Воспитание учащихся в учреждении профессионального образования как педагогическая проблема
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Содержание воспитательного процесса в колледже
- 2. 2. Формы и методы воспитательной работы
- 2. 3. Оценка результативности воспитания. Ю
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Адаптация учащихся и молодёжи к трудовой и учебной деятельности. -Иркутск: ИГПИ, 1986. — 122 с.
- Ажикин Г. И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилища в процессе производственного обучения: Профтехпедагогика. М.: Высш. шк, 1987.- 176 с.
- Андреевский И.В. Классическое и реальное образование. Глухов: Печатня наслед. Шумицкого, 1900. — 52 с.
- Анисимов П.Ф., Байденко В. И., Коломенская А. Л., Семушина JI.T. Среднее профессиональное образование России: период реформ. М.: НМЦСПО, 1995.-112 с.
- Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности. — М.: Педагогика, 1971. 210 с.
- Аплетаев М.Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения: Монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993. — 256 с.
- Аплетаев М.Н. Теоретические и методические основы нравственного воспитания личности подростка в процессе обучения. Омск, 1988.- 469 с.
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для уч.-ля. М.: Просвещение, 1989.- 172 с.
- Асташова Н.А. Воспитательная система школы: теория, практика, мониторинг: Уч.-мет. пособие. Брянск: БИПКРО, 1999. — 19 с.
- Ю.Атутов П. Р. Педагогика трудового становления учащихся: Избр. Труды: В 2-х тг. М.: Кумир, 2001. — Т. 1. — 356 е.- Т. 2 — 365 с.
- Ахияров К.Ш. Школа. Труд. Рынок: Монография. 2-е изд., перер. и доп.- Уфа: БГПУ: АН РБ, 2001.-387 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в средних профессионально-технических учебных заведениях: Метод, рек. М.: ВНМЦ проф.-тех. Обучения молодёжи, 1982.-41 с.
- Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. / Отв. ред. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. — 448 с.
- Байдалинова Э.Г. Мир труда и профессий: приоритетные направления. // Школа, 1995, № 1. С. 30−37.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1976.-686 с.
- Батышев С .Я. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. М.: Высш. школа, 1985. — 272 с.
- Бездухов В.П. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. -Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. 192 с.
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования: Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций. Свердловск., 1990.- 171 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высш. шк., 1991. — 205 с.
- Беляева А.П. Интегрально-модульная педагогическая системе профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. — 226 с.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989.
- Бестолковая долбня и теперь процветает в училищах // Дон. 1872. — № 93. С. 8−12.
- Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества, конфирмованное Ея Имп. величеством 1764 года марта 12 дня. СПб., — 1766. -13 с.
- Битинас Б.П., Бочарова В. Г., Гурова Р. Г. Социальное воспитание учащихся. / Опыт разработки концепций воспитания: В 2-х чч. — Ростов-н/Д, 1993.-Ч. 1.-С. 86−111.
- Биткжов К.О. Проект развития социальной активности учащихся «Вертикаль»: Модули «Поиск», «Создаём музей», «Журналист». — СПб: С.-Петерб. гос. ун.-т пед. мастерства, 2002. 55 с.
- Блонский П.П. Курс педагогики: (Введение в воспитание ребёнка). М.: Задруга, 1918.
- Блонский П.П. Трудовая школа. / Избр. пед. и психол. соч.: В 2-х т. / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1979.-Т. 1.-С. 86- 104.
- Блюмкин В.А., Гумницкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание (философско-этические основы). Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990.-141 с.
- Богуславский М.В. XX век российского образования. М: ПЕР СЭ, 2002. -336 с.
- Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1983. — 271 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. // Опыт разработки концепции воспитания: В 2-х чч. Ростов-н/Д., 1993. — С. 11−42.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, № 4, 1997. С. 15−17.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н.-Д.: РПУ, 2000. — 351 с.
- Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография. Волгоград: Перемена, 201. — 214 с.
- Бочкарев В.И. Ученическое самоуправление важное средство предупреждения и преодоления отклонений в поведении подростков. «Воспитание школьников», 1995, № 4.
- Брехов А.Г. Работа наставников в производственных бригадах. — М.: Высш. шк., 1984.-61 с.
- Бутко Е.Я. Профессиональное образование — это базис, от которого зависит завтрашний день экономики. // Предпринимательство и занятость юных, 1992, № 8−9. С. 10−14.
- Буянова Т.А. Изучение основ выбора профессии. 2-е изд., перер. и доп. -Белгород: Б.и., 1989. — Ч. 4. — 103 с.
- Вайсфельд М. Идеалы воспитания. Киев, 1911. — 60 с.
- Вопросы формирования готовности к профессиональной деятельности: Экспресс информация. / Отв. ред. Ю. К. Васильев. — М., 1978. — 46 с.
- Винокурова С.П. Личность в системе нравственных отношений. Минск: Наука и техника, 1988. — 107 с
- Воронов В.В. Диагностика в работе классного руководителя // Организация воспитательной работы в школе: Пос. для директоров общеобр. учреждений. М.: Школьная пресса, 2004. — С. 95−109.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преп.-лей вузов, студентов и уч.-лей. М.: Шк. Пресса, 2000. — 93 с.
- Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. // Педагогика, № 5, 2000. С. 41−58.
- Воспитание и современность: опыт, проблемы, решения: Материалы Всеросс. научно-пр. конференции, 18−21 мая 1999 г. Ижевск: Администрация г. Ижевска УР, 1999. — 191 с.
- Воспитание молодёжи на общечеловеческих нравственных ценностях. / Под ред. В. И. Новиковой. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. ун.-та, 2000. — 85 с.
- Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры: Матер, обл. научно-пр. конф. педагогов доп. обр.-я, Волгоград, 29 мая 2001. Волгоград, ВГИПКРО, 2002. — 167 с.
- Воспитательная система по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства Чебоксарского экономико-технологического колледжа // http://rio.chuvsu.ru
- Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. — Калуга, 2000.
- Воспитательные системы образовательного учреждения: основы типологии. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2002. — 111 с.
- Воспитательные технологии. Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. — Вып. 1. -23 е.- Вып. 2−30 с.
- Воспитательные технологии в школе: из опыта работы Радищевской с/ш № 2. Ульяновск: УИПК ПРО, 2002. — 27 с. (Вып. 3).5 4. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методич. рекомендации. / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 121 с.
- Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. / Мин-во образования РФ: Сост. В. А. Березина, Л. И. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2002. — 382 с.
- Выбор форм, методов обучения и воспитания: Материалы обл. конфер. / под ред. М. М. Чередова. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. — 115 с.
- Газман О.С. Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее. // Советская педагогика, 1990, № 7. С. 38- 44.
- Глазунов А.Т. Региональные модели профобразования. // Профессионал, 2000, № 6. С.13−16.
- Голев А.Г. Воспитание у старшеклассников гражданственности как интегрального качества личности. Пятигорск, 1994. — 30 с.
- Голев А.Г. Педагогическая практика по воспитательной работе: Уч.-метод. пособие для студентов ст. курсов, преподавателей, рук. практикой. 2-е изд. — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. — 29 с.
- Гольмшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьников: Воспитательная концепция профессиональной ориентации. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Гордин А.Ю. Проблема отношений педагогов и воспитанников в дореволюционной русской школе и педагогике (2 пол. XIX начало XX в.) // Новые исследования в педагогических науках. — 1973. — № 7(ХХ). — С. 10−12.
- Горюхин Ю. Государственный подход: Невоспитанный финансист — беда для общества // Учительская газета, 1999, № 29.
- Гранкина P.M. Проблема социализации личности старшеклассников в отечественной педагогике и школе 60−80-х гг. XX в. — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001.- 173 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 1995. — С. 19−65.
- Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ: Профтехпедагогика. — М.: Высш. шк., 1986. 48 с.
- Гревцева Г. Я. Гражданское воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003 г. 115 с.
- Григорьев Г. Н. Трудовое воспитание старших школьников в условиях разнопрофильного лицея. — Чебоксары: Изд-во Чувашек. Университета, 1999.-246 с.
- Громыко Ю.В. России нужна национальная доктрина образования. // Народное образование, 1997, № 1. С.32−34.
- Грузнова Т.А. и др. Воспитательная работа с учащимися: Уч. пос. -Сыктывкар: Сыктывк. ун.-т, 1997. 69 с.
- Гузеев В.В. Профильную старшую школу и начальное профессиональное образование можно объединить в одну систему. // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы, перспективы: Матер, н.-пр. конф. г. Москвы (14−15 мая 2003 г.) М.: НИИРО, 2003. — С.37−42.
- Гурова Р.Г. Готовность выпускников школы к выполнению основных социальных функций как показатель их гражданской зрелости. // Воспитание гражданина в советской школе. М.: Педагогика, 1990. — С. 70−81.
- Гусейнов А.А. Нравственное воспитание // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — Т. 2. — С.59−60.
- Дауге А. Искусство и творчество в воспитании. М., 1911.- 200 с.
- Дуранов И.М., Жернов В. И. Педагогические проблемы воспитания гражданственности. Магнитогорск, 1994. — 42 с.
- Духовное воспитание студентов-медиков в истории развития медицинского образования (Тобольскому медицинскому колледжу им. В. Солдатова 125 лет) // Сибирская православная газета, 2003, № 3.
- Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. М.: Высш. школа, 1988 — 144 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 176 с.
- Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. М., 1987.
- Ерофеева М.А. Педагогическая диагностика воспитания школьников: Монография. Балашов: Изд-во БГПИ, 2001. — 98 с.
- Задачи нравственно-патриотического воспитания студентов и учащейся молодёжи в современной России: Тез. докл. и сообщ. III межвуз. научно-пр. конф. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2001. — 74 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.83.3арецкая И. И. Единство трудового и нравственного воспитания. — М.: Знание, 1978.-96 с.
- Зборовский Г. Е. Социология профессионального образования: Уч. пос. -Екатеринбург: Урал. Гос. проф.-пед. ун-т, 1994. 188 с. 85.3ейлигер-Рубинштейн Е. И. Очерки по истории воспитания и педагогики личности. Д., 1970. — 108 с.
- Зимняя И.И., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание проблема современного образования в России: (Состояние, пути решения). — М., 1999.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов -М.: Педагогика, 1982. С. 78.
- Иванов Н.А. Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России: (Мет. реком.). Оренбург: Изд-во ОИПКРО, 1999. — 34 с.
- Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания: Уч. пос. для пед. институтов. Минск: Изд-во «Университетское», 1988. — 160 с.
- Ильинский И.М. Молодёжь и молодёжная политика: Философия. История. -М., 2001.-С. 331−332.
- Имею право: Конституция и сб. законов гражданина школы № 734. М.: Школа самоопределения, 1997. — 78 с.
- Инновации в российском образовании: Дополнительное образование и воспитание детей и молодёжи, 2001. -М.: МГУП, 2001. 99 с.
- Иорданский Н.Н. Основы практики социального воспитания. М., 1923. -156 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для пед. уч. заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512 с.
- История профессионального образования в России. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — 672 с.
- Кабылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика, № 5, 1998. С. 52−58.
- Казакова А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: Мет. пос. для рук.-лей и преп.-лей ср. спец. уч. заведений. М.: Б.и., 2004. — 320 с.
- Казакова А.Г. Методическое обеспечение целостного воспитательного процесса. М.: ИПК СК, 1998.
- Калаев А.В. Новые технологии воспитания: Курс лекций по теории и методике воспитания. Казань: Дом Печати, 1998. — 255 с.
- Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика школьной воспитательной системы. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Пед. о-во России, 2000. — 252 с.
- Катаева-Вен rep А. А. Трудный возраст: подростки сегодня: Пособие для учителей и родителей. М.: Шк. Пресса, 2002. — 111 с.
- Каталог перспективных работ на российском рынке труда. Москва, Инновационный образовательный центр, 1997.
- Каташев В.Г., Нугуманова J1.H. Профессиональное самосознание личности и профилизация обучения. Казань: Новое знание, 1998. -239 с.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся. М.: Высшая школа, 1987 — 358 с.
- Квасницкий В.Н., Журавлёва Т. Б., Васюкина Н. Е. и др. Состояние и перспектива развития молодёжного рынка труда. / Под ред. С. В. Дудникова. М., 2001.
- Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшеклассников. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. — 241 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994.
- Кокорев М. Значение реальных представлений о деле воспитания // Педагогический сборник. 1906. — № 7. — С. 13−36.
- Колосова JI.A. Преемственность поколений в семейном труде. -Воронеж: ВГУ, 1998. 264 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: Документы и материалы. -М, 2002.-С. 236−282.
- Концепция развития начального профессионального образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1749 от 13 августа 1997 г. // Вестник образования, 1997, № 10. С. 54−61.
- Корольский В.В., Симоненко В. Д. Общественно полезный, производительный труд учащихся. М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
- Коротов В.М., Турчина Н. В. Развитие самодеятельности личности. -Киров, 1998.- 41 с.
- Коротов В.М. Теоретические основы воспитания: Уч. пос. — Балашов: Изд-во БГПИ, 1993.-70 с.
- Коханов К.Д. Индивидуальная воспитательная работа мастера профтехучилища и рабочих наставников с учащимися в период производственной практики. М., 1990.
- Криворотенко В.Г., Васютин Ю. С. Военно-патриотическое воспитание молодёжи: (Теория, история, практика): Уч. пос. М., 1977. — 107 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. -М.: Просвещение, 1990.
- Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Уч.-мет. пос. М- Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 2000. — 191 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.- Таллинн: Валгус, 1980. — 336 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М.: Центр «Пед. поиск», 2002. — Ч. 1. — 160 е.- Ч. 2 — 160 с.
- Лихачёв Б.Т. Гражданское воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе. // Лихачёв Б. Т. Педагогика. М., 1988. -С. 235−243.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Спец. курс. М.: Прометей, 1995. -280 с.
- Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно-пр. конференции, г. Оренбург, 20 июля 2000 г. Оренбург: ООИПКРО, 2000. — Ч. 1. — 94 е.- Ч. 2. — 82 е.- Ч. 3. — 74 с.
- Ломакина Т.Ю. Особенности интеграции содержания в профессиональном образовании. // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы, перспективы: Матер, н.-пр. конф. г. Москвы (14−15 мая 2003 г.) — М.: НИИРО, 2003. С.68−71.
- Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1991.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России. // Педагогика, № 3, 1997. С. 52−56.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина: Сб. М.: Просвещение, 1988.- 302 с.
- Макаренко А.С. Избр. пед. соч.: В 2-х тт. М.: Просвещение, 1978.
- Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. / Под ред. М. А. Жиделёва. М., 1983. — 340 с.
- Малеванов Е.Ю., Хохлов А. В. Два взгляда на культурную деятельность подростков в сфере дополнительного образования. // Школьные технологии, 2000, № 5. С. 113−117.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. 2-е изд., перераб. -М-Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии службы, 2002. — 156 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман J1.M. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М., 1983.
- Методология и технология воспитания и проблемы подготовки учителя: Матер. Второй Всерос. научно-пр. конфер. М.: Mill У, 2002. -284 с.
- Мониторинг трудоустройства на предприятиях Москвы выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования: Метод, рек. М.: НИИРО, 2004. — 69 с.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Academia, 2001.-272 с.
- Мошкова И.Н., Малов C.JI. Психология производственного обучения. -М.: Высш. шк., 1990. 206 с.
- Моя профессиональная карьера: Пособие для учащихся. / Научн. ред. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. М.: Ин-т профессионального самоопределения молодежи, 1993. — 77 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В. А. Сластёнина. М.: Академия, 2000. — 200 с.
- Мясоедова Е.А. Воспитательная среда школы: понятие, содержание, методы изучения: Мет. рек. Астрахани: Изд-во АГПУ, 2000. -25 с.
- Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания. (Вторая половина ХЕК 90-е годы XX вв.) / Под ред. З. И. Равкина. — М., ИТОП РАО, 1997. — 411 с.
- Национальный доклад «Система профессионального образования в Российской Федерации». М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1998.
- Немчинов Г. Изучение и прогнозирование развития личности ученика // Организация воспитательной работы в школе: Пос. для директоров общеобр. учреждений. М.: Школьная пресса, 2004. — С. 109−116.
- Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. М., 1996. -99 с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика, № 4, 1998. С. 3−8.
- Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., Гелиос АРВ, 2000. — 229 с.
- Никитин А.Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания. // Воспитание гражданина в советской школе. / Под ред. Г. Н. Филонова. -М., 1990.-С. 44−60.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России. Перспективы развития. М.: ИЦ ПНПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков A.M. Гуманизация образования. Мода или необходимость? // Профессионально-техническое образование, 1989, № 1. С. 31−35.
- О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений: Закон Российской Федерации.
- О реализации решения коллегии от 28.09.99 № 19 «Об основных направлениях развития воспитания в системе образования: Приказ Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 574.
- О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России: Приказ МО и ПО РФ от 19.06.1997 г., № 1252.
- О ходе реализации Основных направлений развития среднего профессионального образования: Решение коллегии Госкомвуза России от 05 июня 1996 г. № 7/2.
- Об образовании: Закон РФ. М., 2001. — 45 с.
- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон.
- Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр и игрушек и игровых сооружений для детей: Приказ Минобразования России от 26.06.2000 № 1917.
- Общечеловеческие духовно-нравственные ценности и воспитание молодежи: Сб. науч. тр. -М.- Серпухов, 1996. 117 с.
- Организация воспитательной работы в школе: Пос. для директоров общеобр. учреждений / Сост. Г. С. Семёнов, ред. JI.B. Кузнецова. — М.: Школьная пресса, 2004. 144 с.
- Осовский Е.Г. Проблемы трудового воспитания и профессионального образования в советской педагогике // Школа и производство. — 1990, № 2. С.7−13- № 3 — С. 9−14- № 5 с. 5−11.
- Острогорский С.А. Теория физического воспитания. Лекции, читанные в 1924/25 учебном году в Русском педагогическом институте в Праге. Прага, 1925.-146 с.
- Панасюк А.Ю., Григорьев В. Г. Индивидуальная воспитательная работа мастера с учащимися М.: Высш. шк., 1985. — 44 с.
- Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001−2005 годы: Государственная программа. — М., 2001. 35 с.
- Патриотическое воспитание: проблемы, пути их решения: Материалы респ. Семинара-совещания, 16−17 апр. 2002. М.: Б.и., 2002. — 79 с.
- Пашков А.Г. Педагогика производительного труда. М.: Знание, 1987. -80 с.
- Педагогические исследования в учреждениях начального профессионального образования: Сб. науч. тр. / Под ред. JI.M. Кустова, Ф. Н. Клюева, А.Я. Кайна- ЧГНОЦ УрО РАО, ЧелИПРО. Челябинск, 2001.-377 с.
- Передовой опыт работы в системе среднего специального образования транспортного строительства / Под ред. А. Г. Казаковой. М., 1992.
- Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М.: ИМПЭТО, 1997.-96 с.
- Петрова JI.И. Подготовка мастера производственного обучения к индивидуально-воспитательной работе с учащимися ПТУ. Л.: ЛГУ, 1989. -15 с.
- Планирование профессиональной карьеры: Мет. рек. для педагогов. — Самара: Профи, 2001. 31 с.
- Пленер Я.Г., Бухвалов В. А. Воспитание личности в коллективе: Пос. для зам. директора шк. по воспитанию и кл. рук.-лей. М.: Центр «Пед. поиск», 2000. — 160 с.
- Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: Монография. -М.: Изд-во Ин.-та педагогики социальной работы, 2003. — 197 с.
- Политехнические основы трудовой и проф. подготовки учащихся: Сб. н. тр. М.: АПН СССР, 1987. — 141 с.
- Поляков В.А., Чистякова С. Н. Концепция профессионального самоопределения молодёжи // Педагогика, 1993, № 5. С. 33−36.
- Поляков С.Д. Технология воспитания: Уч.-мет. пос. М.: ВЛАДОС, 2002. — 143 с.
- Полякова Л.А. Преемственность профильного и профессионального образования // Профильное обучение в городе Москве: Опыт, проблемы, перспективы. М: НИИРО, 2003. — С. 116−119.
- Попова Т. Опыт оценки воспитания учащихся // Организация воспитательной работы в школе: Пос. для директоров общеобр. учреждений. М.: Школьная пресса, 2004. — С. 120−122.
- Правовое воспитание молодежи. / Отв. ред. Н. И. Козюбра. Киев., 1985.-319 с.
- Проблемы коллектива и воспитание коллективизма: Тезисы заочн. научно-пр. конфер. педагогов (декабрь 2001 январь 2002). — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. — 74 с.
- Проблемы содержания и технологии подготовки учащихся к работе в условиях перехода к рыночным отношениям: Тез. докл. и сообщ. на н.-пр. конф. Брянск: БГПИ, 1993.- 150 с.
- Программа и словарь педагогических понятий: Петербургская концепция. СПб., 1994. — С. 5.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 2001 годы: утверждена Приказом Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 574.
- Программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001 2005 годы: Утверждена Минобразованием РФ 5 марта 2001 г.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы: Утверждена Приказом Минобразования России от 01.02.2000, № 305.
- Программа социально-трудовой адаптации молодёжи // Предпринимательство и занятость юных, 1992, № 12. — С. 43.
- Профессиональная педагогика: Уч. для студ.-тов, обучающихся по пед. спец.-стям и напр.-ям. / Под ред. С. Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование, 1997. 512 с.
- Профессиональное образование в Москве: Сб. № 6. / Отв. ред. Ю. И. Семичастнов. М.: Центр инноваций в пед.-ке, 1998. — 96 с.
- Профориентационная работа школ, УПК, ПТУ, предпрятий в целях реализации реформы школы: Мет. рек. / В. П. Бондарев. М: АПН СССР, 1987.-9 с.
- Процесс европейской интеграции и его влияние на систему профессионального образования: Колл. монография / Науч. ред. Н. Н. Шамрай, Д. А. Торопов. Ч. 1. — М.: ИТОиП РАО, 2003. — 136 с.
- Рагозина JI.Д. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. — М.: Пед. о-во России, 2002. 154 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.: Владос-Пресс, 2004. -384 с.
- Руднев В.Н. Проблемы формирования духовно-нравственной ориентации молодёжи в философии образования России второй половины XIX в.: Монография. М.: Альфа, 2002. — 159 с.
- Румянцев Н.Н. Социально-гражданское воспитание с психологической точки зрения // Вестник воспитания, 1916, № 7 С. 1−43- № 8 — С. 1−42.
- Румянцев Н.Н. Социальное воспитание подростков как насущная задача нашего времени // Народный учитель, 1918, № 5. С. 5−35.
- Сейтешев А.П. Пути профессионального становления учащейся молодёжи. М.: Высш. шк., 1988. — 336 с.
- Селевко Г. К. Саморазвивающее обучение. Ярославль: ИПК, 1996.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 1997.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Синицына Г. П. Воспитание современного школьника: Уч. пос. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 167 с.
- Современные концепции воспитания: опыт, проблемы, пути решения: Тез. регион, научно-пр. конфер., 23−24 ноября 2000 г. Кемерово: Изд-во обл. ИУУ, 2000.- 181 с.
- Соколов А.Г. Особенности педагогической деятельности мастера производственного обучения по воспитанию учащихся профтехучилищ. -М., 1975.
- Соколова Н.А. Социально-педагогическая адаптация старших подростков средствами воспитания в условиях дополнительногообразования детей. Челябинск: Дворец пион, и шк-ков им. Н. К. Крупской, 2000. — 66 с.
- Солдатенко А.Д. Ориентация школьников на духовно значимые ценности. -М.: МГОПИ, 1994.
- Социально-педагогические проблемы формирования гражданина: Сб. н. тр. Свердловск: УралГУ, 1986. — С. 196.
- Социально-профессиональная адаптация молодёжи в современных условиях: Тезисы Всерос. н.-пр. конфер., 25−26 ноября 1999 г. Кемерово: Изд-во обл. ИУУ, 1999. — 194 с.
- Среднее профессиональное образование. Сб. основных нормативных документов / Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО Минобразования России, 1997.-272 с.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков: ПОИПКРО, 1989.-263 с.
- Таланчук Н.М. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения. М.: Высш. шк. 1987. — 276 с.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая философия и концепция неопедагогики: Стратегемы развития педагогической теории и практики. -Казань, 1996.
- Татищев В.Н. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ. СПб., 1733.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1168.
- Типовые положения об учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: ООО «Изд-во ACT», 2001. — 24 с.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб: С-Петерб. гос. акад. культуры, 1997. — 275 с.
- Титова Е.В. Методика воспитания: Методологическине аспекты. -СПб., 1996.
- Трудовое воспитание и профориентация молодёжи в условиях рынка труда: Регион, н.-пр. конф.: Зона Урала: Тез. докл. и сообщ. Курган: Изд-во Курганск. гос. университета, 1998.
- Тубельский А. Уклад жизни школы как компонент образования // Организация воспитательной работы в школе: Пос. для директоров общеобр. учреждений. М.: Школьная пресса, 2004. — С. 62−72.
- Тюнников Ю.С. Реализация взаимосвязи общего и профессионального образования на политехнической основе: Научные основы межпредметных связей в средних профтехучилищах. Л., 1986. — 130 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. -М.: Пед. о-во России, 1999. 259 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 тт. Т.2. — М.: Просвещение, 1988. — С. 31.
- Филонов Г. Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. М: Педагогика, 1983. -223 с.
- Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций личности: Матер, сессии науч. совета / Под ред. P.M. Роговой, И. Ю. Савкиной. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. — 110 с.
- Формирование социального опыта учащихся в условиях личностно-ориентированной системы школы: Сб. ст. Вел. Новгород: НовГУ- НРЦРО, 2000. — Вып. 1. — 104 с.
- Хмелюк Р.И. Формирование гражданской зрелости студенческой молодежи. Киев-Одесса, 1978. — 134 с.
- Цымбаленко С.Б. и др. Российские подростки в информационном мире: по результатам социол. исследования. — М.: Юнпресс, 1998. 44 с.
- Чепурных Е. Воспитание в системе образования на пороге XXI в. // Народное образование, № 7, 2000. С. 12−18.
- Шакуров Р.Х. Эмоция, Личность. Деятельность. Казань, 2001.
- Шамрай Н.Н. Механизм адаптации учащихся в начальном профессиональном образовании к условиям рынка труда: Монография. -М.: Изд. До «Ореол», 1997. 78 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические аспекты гражданского воспитания // Воспитание гражданина в советской школе / Под ред. Г. Н. Филонова. М.: Педагогика, 1990. — С. 60−70.
- Шеховцова Л.Ф. Психологическое обеспечение в школе выбора профессии: Уч. пос. СПб: С.-Петерб. гос. университет пед. мастерства, 2000. — 97 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 128 с.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования (организационно-управленческий аспект): Дис.. к. экон. н. / НИИ высшего образования. -М., 1998.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис.. к. п. н. / Центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1998. — 22 с.
- Вызов В.М. Психолого-педагогические условия социально-профессиональной адаптации учащихся в школе-лицее: Автореф. дис.. к. п. н. Брянск, 1993. — 19 с.
- Волжина О.И. Развитие идей гражданского воспитания подрастающего поколения (историко-педагогический аспект): Дис.. к. п. н. — М., 1991. — 187 с.
- Воронина Л.Н. Динамика ценностных ориентации молодежи: Автореф. дис.. к. филос. н. / Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького. 1994. -22 с.
- Девятова И.Е. Организация проектного обучения как фактора формирования самостоятельности учащихся общеобразовательной школы. Автореф. дис.. к. п. н. — Екатеринбург, 2002. — 22с.
- Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: Дис. к. псих. н. СПб., 1995. — 148 с.
- Золотухина А.Ф. Взаимосвязь профессионального обучения и воспитания в деятельности мастера ПТУ: Автореф. дисс.. к. п. н. -Л.: 1990. 20 с.
- Известнова Е.В. Формирование гражданственности воспитанников в процессе правового воспитания: Дис.. к п. н. М., 1988. — 174 с.
- Корчагина Т.В. Правовое воспитание учащихся в образовательном процессе профессионально-технических училищ: Автореф. дис.. к. п. н. -М. 1997.- 17 с.
- Литвиненко В.В. Повышение профессиональной компетентности мастера производственного обучения на основе требований образовательной среды: Дис.. к. п. н. / Курганский гос. университет. -Курган, 2002. 185 с.
- Марищук В.М. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис.. доктора психол. н. -Л., 1982.-51 с.
- Мартынова В.В. Формирование гражданственности у подростков в процессе освоения социальных ролей: Автореф. дис.. к. п. н. Минск, 1993.- 18 с.
- Новикова А.Д. Проблема нравственного воспитания школьников в педагогической теории 30-х годов (1931−1941 гт.): Диск. п. н. М., 1969.
- Пархоменко В.П. Воспитание творческой личности как цель образовательных систем: Автореф. дис. доктора п. н. Минск, 1995. — 35 с.
- Петриченко О.В. Гуманизация процесса формирования политической культуры учащихся школ и ПТУ: Дис.. к. п. н. Брест, 1993. — 181 с.
- Рождественская P.JI. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики (XIX-XX вв.): Автореф. дис.. к. п. н. — Белгород, 1997. 19 с.
- Сироткин Л.Ю. Теория и практика формирования социально устойчивой личности: Дис. доктора п. на. Казань, 1993. — 323 с.
- Фарфоровский В.Ф. Нравственное воспитание старшеклассников на революционных, боевых, трудовых традициях и примерах общественно-политической жизни советского народа: Автореф. дис.. к. п. н. / НИИ ТИП АПН СССР. М., 1966. — 22 с.
- Фокин В.А. Теория и практика социального воспитания учащихся профессионально-технической школы. Автореф. дис.. доктора п. н. М., 1996.-47с.
- Ходунова Л.Н. Дополнительное образование как фактор формирования духовных потребностей школьников: Автореф. дис. к. п. н. / Оренб. гос. пед. ун-т. Оренбург, 2001. — 19 с.
- Чечель И.Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Дис.. доктора п. н. М., 1996. — 455 с.
- Шамрай Н.Н. Педагогические основы адаптации учащихся к условиям рынка труда в процессе технологического образования: Дис.. доктора п. н.-М., 2000.-338 с.