Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Непосредственная разработка урока математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дидактического аппарата — содержания, методов и средств обучения, необходимых для достижения поставленных целей; Деятельность учителя при непосредственной разработке урока математики в большей степени связана с определением: Перейдём теперь к подробному освещению каждого из указанных этапов конструирования учителем очередного урока. Определение структуры урока. Отбор содержания урока. Выбор… Читать ещё >

Непосредственная разработка урока математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность учителя при непосредственной разработке урока математики в большей степени связана с определением:

  • -целей урока, что надобно для обеспечения целостности урока и фокусирования внимания на наиболее значимых результатах;
  • -дидактического аппарата — содержания, методов и средств обучения, необходимых для достижения поставленных целей;
  • -структуры урока, что совместно с применяемым дидактическим аппаратом должно содействовать включению учащихся в целенаправленную учебную деятельность.

При этом, естественно, используются и уточняются результаты предварительной подготовки учителя к уроку, особенности которой рассмотрены в предыдущей главе. Они связаны с применением средств обучения в образовательном процессе, организацией повторения, выявлением и реализацией межпредметных связей, роли и места предстоящего урока в системе уроков, составлением и использованием годового и тематического планирования и т. д.

Тем самым выявляется следующая последовательность действий, требующая особого внимания учителя на заключительной стадии разработки урока математики:

  • 1. Постановка целей.
  • 2. Отбор содержания урока.
  • 3. Выбор методов обучения.
  • 4. Определение структуры урока.

Важно отметить, что упорядоченность указанной последовательности действий учителя при непосредственной разработке урока не является произвольной. Она обусловлена дидактическими отношениями подчинённости среди компонентов урока: цели урока занимают высшее положение, а структура — низшее. Это означает, что изменения в высших компонентах урока обязательно требуют изменений в низших компонентах, но не обязательно в более высоких. Так, изменения в целях урока обязательно требуют изменений в организации содержания, методах и структуре урока; изменения же в организации содержания требуют обязательных изменений в методах и структуре урока, но не обязательно — изменения целей и т. д.

Перейдём теперь к подробному освещению каждого из указанных этапов конструирования учителем очередного урока.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой