Выводы.
Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Изучив современное представление о понятии силовых способностях можно утверждать, что они являются одним из важнейших качеств, определяющих саму возможность и результативность двигательной деятельности. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом… Читать ещё >
Выводы. Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив современное представление о понятии силовых способностях можно утверждать, что они являются одним из важнейших качеств, определяющих саму возможность и результативность двигательной деятельности. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.
Вплоть до возрастного созревания направленность физического воспитания должна предусматривать общие широкие физические воздействия на организм занимающегося. Это выражается в формировании широкого круга двигательных умений и навыков и в разностороннем физическом развитии. В среднем школьном возрасте у детей с началом полового созревания наблюдаются существенные изменения во всех системах организма, усиленный рост тела в длину, увеличение мышечной массы и, следовательно, и веса тела. Так как, этот период является основным этапом формирования роста человека, то не рекомендуется применять чрезмерные мышечные нагрузки, которые ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.
Постепенное и поэтапное упрочение костей, связочного аппарата и мышечной массы у подростка делает необходимым постоянно следить за формированием его правильной осанки и развитием мышечного корсета, избегать длительного использования асимметричных поз и односторонних упражнений. Поэтому воспитание качества силы в среднем школьном возрасте целесообразно осуществлять преимущественно в игровой деятельности, где различные игровые ситуации вынуждают школьников менять положения тела, режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с наступающим утомлением организма.
Однако, учитывая задачи развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста, которые включают в себя: общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата; разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков); создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки школьников, нельзя утверждать, что игровой метод сможет реализовать их все. Например, для решения первой задачи необходим метод строго регламентированного упражнения, который обеспечит высокий уровень жизненно важных функций организма и осуществления двигательной деятельности.
Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности. Использовать метод контроля и оценки для определения эффективности применяемых средств (сдача контрольных нормативов, применение измерительных устройств) и выявления изменений, происходящих под влиянием комплексов упражнений (изменение физиологического состояния по внутренним и внешним признакам).