Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методические основы формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как достоверность получаемых результатов в значительной степени зависят от исходных данных, рассмотрим организационно-методические аспекты констатирующего этапа эксперимента, целью которого явилось определение самооценки детей. На этом этапе в экспериментальной работе приняли участие 10 старших дошкольников. Получение и обработка данных в ходе экспертных мероприятий осуществлялась с помощью… Читать ещё >

Методические основы формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исследования

В первой главе нами были рассмотрены общие теоретические подходы к формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста, определено понятие самооценки в общей психологии и выявлены особенности самооценки у старших дошкольников, выявлен комплекс педагогических условий её формирования у детей данной категории.

Проверка справедливости сделанных в первой главе выводов обусловила следующий этап нашей работы — экспериментальное исследование формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста, который был связан с диагностикой самооценки детей и последующей коррекционной работой, осуществляемой с испытуемыми старшей группы ДОУ Экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:

  • 1) констатирующий этап позволил определить среди испытуемых детей с адекватной и неадекватной самооценкой;
  • 2) формирующий этап был направлен на реализацию педагогических условий коррекции у старших дошкольников выявленных проблем;
  • 3) контрольный этап представлял собой повторную диагностику, основанную на прежних методиках;
  • 4) заключительный этап дал возможность обобщить, обработать и оформить результаты экспериментальной работы, он заключался в сравнительном анализе результатов диагностики детей до апробации коррекционной программы и после нее.

Получение и обработка данных в ходе экспертных мероприятий осуществлялась с помощью диагностических методик и методов математической статистики. Таким образом, вторая глава посвящена описанию данных этапов и методологического обеспечения исследования.

Так как достоверность получаемых результатов в значительной степени зависят от исходных данных, рассмотрим организационно-методические аспекты констатирующего этапа эксперимента, целью которого явилось определение самооценки детей. На этом этапе в экспериментальной работе приняли участие 10 старших дошкольников.

Экспериментальная работа проводилась в течение четырех месяцев, из которых три месяца было отведено на формирующий этап.

На основании изложенного были сформулированы следующие задачи экспериментальной работы:

  • 1. определить изначальный уровень самооценки старших дошкольников;
  • 2. оценить динамику изменений показателей самооценки старших дошкольников в результате реализации разработанных педагогических условий, объединенных предложенной и реализованной коррекционной моделью, по сравнению с их начальными значениями.
  • 3. сделать вывод, способствует ли комплекс выявленных и научно обоснованных педагогических условий более эффективному положительному воздействию на состояние сомооценки детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, данное исследование включило в себя 5 этапов:

  • 1 этап — подготовительный, организационный;
  • 2 этап — констатирующий;
  • 3 этап — формирующий, коррекционный;
  • 4 этап — контрольный;
  • 5 этап — сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов.

Базой исследования стало ДОУ Выборку составили 10 дошкольников старшей группы, в возрасте 5−6 лет.

Список испытуемых представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Список старших дошкольников.

№ п/п.

Ф.И. ребенка.

Пол.

Возраст.

1.

А.А.

Ж.

5 лет.

2.

А.З.

М.

5 лет.

3.

А.Н.

Ж.

5 лет.

4.

Б.Р.

М.

6 лет.

5.

В.К.

Ж.

5 лет.

6.

З.А.

Ж.

6 лет.

7.

К.Н.

М.

6 лет.

8.

М.А.

М.

5 лет.

9.

Р.О.

Ж.

6 лет.

10.

С.О.

М.

5 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой