Исходным условием становления опыта явился возросший интерес к изучению иностранных языков. Интеграция нашей экономики в мировую заявила о себе, прежде всего, повышенным спросом на специалистов со знанием иностранных языков.
Другим важным условием явились отличительные для начала XXI века изменения в характере образования — в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Концепция модернизации казахстанского образования на период до 2011;2020 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
А также условием становления данного опыта можно считать тему кафедры «Использовние современных педагогических технологий для повышения функциональной грамотности», по которой педагогический коллектив которой работает над проблемой личностно — ориентированного обучения. критический мышление иностранный урок Технология развития критического мышления учащихся на уроках иностранного языка — идея сравнительно новая, имеющая много точек соприкосновения с системой развивающего обучения и в части образовательных целей, и в части методики. Поэтому переход на практике к формированию у учащихся ключевых компетенций вполне возможен.
Сама же необходимость перехода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим» и «мыслящим», что и призвана обеспечить данная технология.