Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния русской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. Он Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ индукция. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния русскому языку ΠΎΠ½ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ внимания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими наглядными ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ конструированиСм ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… синтаксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния русской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ русской связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± дСйствий учитСля Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников».

Одним ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² являСтся ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. Он Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ обучСния; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык; характСризуСтся сочСтаниСм ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ способов обучСния.

Π˜Π½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися ряд логичСски связанных ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой вопросов, ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ дидактичСском ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния русскому языку ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ наблюдСниС ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… лСксичСских ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-синтаксичСских явлСний Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния. Он Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Школьники учатся элСмСнтарным Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ сравнСния, сопоставлСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСния, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅. ДидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ участии учащихся, усваиваСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСнсивно. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π”Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. Он Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ индукция. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния русскому языку ΠΎΠ½ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ внимания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими наглядными ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ конструированиСм ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… синтаксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†.

Π˜Π½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способы обучСния — Π΄Π²Π΅ стороны ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского процСсса. Π’ Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ практичСски Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ, Π½ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ. Анализ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· всСгда взаимосвязаны, зависят Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. ОсобСнно ярко ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½ΠΎ эта взаимосвязь проявляСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ русской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π³Π΄Π΅ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ фонСтичСскиС ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎ-грамматичСскиС явлСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка с Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ явлСниями ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ словоупотрСблСния (синтСз).

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСский (Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ языку, психологичСски обоснованный Π‘. Π’. БСляСвым. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρƒ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ усвоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ.

Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-дидактичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ часто называСтся ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ (ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ: ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ осознанноС конструированиС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ языкС: ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ слов посрСдством наглядности, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сопоставлСния, противопоставлСния ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌ), с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ контСкста ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π°.

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ прСдопрСдСляСт Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ слов ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎ-грамматичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы ассоциаций Π² ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ слов ΠΏΠΎ ΡΡ…одству, смСТности ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚расту, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ учащихся Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ закрСплСния ΠΈΡ… Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ запаса.

Π­Ρ‚ΠΎ — вСсьма ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ овладСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сочСтаний потрСбностСй ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… явлСний систСмы языка. И Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ насущныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния русскому языку Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ основных ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния русской связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΎΠ½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… мСст.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ лингводидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π° учащихся. Он ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ. Однако Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях использованиС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° опираСтся Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΡƒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΡƒΡŽ, достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу. Бамая Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°» Ρ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΈ Π½Π° «ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ стороны обучСния Π² ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌ СдинствС».

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ способ осущСствлСния поставлСнных Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вСсьма Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСским. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π°, ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π· учитСля, ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ация, ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ наглядности, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учащихся Π½Π°Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пособиями, ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ