Описание методики уроков теоретического и производственного обучения
Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,…, x=xn=b на полоски ширины x1, x2,…, xn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием xi и высотой f2()-f1(), где. Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений… Читать ещё >
Описание методики уроков теоретического и производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образовательный воспитательный урок сопротивление План урока на 5 апреля 2010 года.
Группа: Т25-п Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести».
Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Образовательные:
- 1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.
- 2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.
- 3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие:
- 4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых.
Воспитательные:
5)Умение работать самостоятельно.
Вид урока: лекция Тип урока — монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.
Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?».
Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.
План проведения урока.
№. | Этапы урока. | Вид деятельности. | Время. |
| Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест) Вводная часть урока.
Основная часть урока.
Заключительная часть пары.
| Беседа Опрос Беседа, объяснение Объяснение Опрос Беседа. |
|
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
Формулировка целей урока.
Записываем тему: Координаты центра тяжести.
Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.
Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: «В D ABC сторона BC равна a, а в вершине A мы помещаем массу a «означает: «Длина стороны BC равна a в вершине A, равна a грамм».
Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A. Массу m иногда называют «нагрузкой точки A «.
Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C, которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет «правилу рычага»: произведение её расстояния CA от точки, А на массу, а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b; таким образом, Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек P1(x1, y1); P2(x2, y2);…, Pn(xn, yn) c массами m1, m2, m3,…, mn.
Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox.
Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:
Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.
Центр тяжести плоской фигуры.
Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной для всех частей фигуры.
Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,…, x=xn=b на полоски ширины x1, x2,…, xn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием xi и высотой f2()-f1(), где.
.
то масса полоски будет приближенно равна.
(i = 1, 2,…, n).
Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:
Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:
Примеры решения типовых задач у доски:
ПРИМЕР 1:
Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:
- 1. Определить положение центра тяжести сечения;
- 2. Определить положение главных центральных осей инерции;
- 3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.
Исходные данные: а = 1,8 м.
РЕШЕНИЕ.
1. Определение положения центра тяжести сечения.
Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны.
- 1) полукруг с радиусом R=а;
- 2) прямоугольник со сторонами ¾а*2а;
- 3) треугольник с основанием, а и высотой а/2.
Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное объяснение непонятного материала в ходе решения задач.
Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.
Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.
Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.
Данный урок был анализирован учителем Авдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.
Таблица учета деятельности учащихся
№ этапа. | Наименование этапа урока. | Время этапа t в мин. | Распределение учащихся на этапах урока m, чел. |
организационный. | 2мин. | ||
вводный. | 1мин. | ||
основной. | 74мин. | ||
заключительный. | 3мин. |
Кэф=,.
Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8.
К>0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.
Самоанализ урока
Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.
Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.
После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.
При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.
Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.
Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.
Дата:29.03.2010.
Раздел: Сопротивление материалов Тема урока: «Основные положения по сопромату».
Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сопромату.
Задачи:
- 1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопротивлении материалов и дать определение классификации нагрузок.
- 2 Воспитательные: воспитание внимательности;
- 3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;
№. | Этапы урока. | Вид деятельности. | Время. |
| Организационный момент Актуализация знаний Объяснение нового материала Закрепление материала Домашнее задание Итог урока. | Беседа Опрос Беседа, объяснение Решение задач Объяснение Беседа. |
|
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
Формулировка целей урока.
Повторение:
Что изучает раздел сопротивление материалов?
Какие виды расчетов сопротивления материалов вы знаете?
Новая тема.
Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов.
- · Прочность
- · Устойчивость
- · Жесткость
- · Допущения о свойствах материалов
- · Допущения о характере деформаций
- · Испытание образца на растяжение
- -Решение задач.
- -Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)
Третья пара рассчитана на 40 мин.
Дата:5.05.2010.
Раздел: сопротивление материалов Тема урока: решение задач.
Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.
Задачи:
- 1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.
- 2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.
- 3. Развивающие: развитие логического мышления;
№. | Этапы урока. | Вид деятельности. | Время. |
| Организационный момент Актуализация знаний Решение задач Самостоятельная работа Домашнее задание Итог урока. | Беседа Опрос Беседа, объяснение Тест Объяснение Беседа. |
|
Содержание урока:
- -Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
- -Формулировка целей урока.
- -Проверка домашнего задания.
- -Решение задач:
- -Самостоятельная работа: тест (приложение1)