Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,…, x=xn=b на полоски ширины x1, x2,…, xn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием xi и высотой f2()-f1(), где. Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений… Читать ещё >

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

образовательный воспитательный урок сопротивление План урока на 5 апреля 2010 года.

Группа: Т25-п Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести».

Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Образовательные:

  • 1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.
  • 2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.
  • 3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие:
  • 4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых.

Воспитательные:

5)Умение работать самостоятельно.

Вид урока: лекция Тип урока — монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?».

Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.

План проведения урока.

№.

Этапы урока.

Вид деятельности.

Время.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест) Вводная часть урока.

  • а) сообщить тему урока
  • б) актуализировать цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо то, что его определить.

Основная часть урока.

  • а) выступление учащихся с рефератами
  • б) изложение нового материала
  • г) закрепление материала

Заключительная часть пары.

  • а) объявить тему следующего урока
  • б) дать задание на дом

Беседа Опрос Беседа, объяснение Объяснение Опрос Беседа.

  • 2 мин.
  • 1мин
  • 74мин
  • 20мин
  • 30мин
  • 10мин
  • 3мин

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Записываем тему: Координаты центра тяжести.

Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: «В D ABC сторона BC равна a, а в вершине A мы помещаем массу a «означает: «Длина стороны BC равна a в вершине A, равна a грамм».

Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A. Массу m иногда называют «нагрузкой точки A «.

Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C, которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет «правилу рычага»: произведение её расстояния CA от точки, А на массу, а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b; таким образом, Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек P1(x1, y1); P2(x2, y2);…, Pn(xn, yn) c массами m1, m2, m3,…, mn.

Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox.

Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.
Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

Центр тяжести плоской фигуры.

Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной для всех частей фигуры.

Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,…, x=xn=b на полоски ширины x1, x2,…, xn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием xi и высотой f2()-f1(), где.

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

.

то масса полоски будет приближенно равна.

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

(i = 1, 2,…, n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.
Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

Примеры решения типовых задач у доски:

ПРИМЕР 1:

Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

  • 1. Определить положение центра тяжести сечения;
  • 2. Определить положение главных центральных осей инерции;
  • 3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.

Исходные данные: а = 1,8 м.

РЕШЕНИЕ.

1. Определение положения центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны.

  • 1) полукруг с радиусом R=а;
  • 2) прямоугольник со сторонами ¾а*2а;
  • 3) треугольник с основанием, а и высотой а/2.

Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное объяснение непонятного материала в ходе решения задач.

Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителем Авдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

Таблица учета деятельности учащихся

№ этапа.

Наименование этапа урока.

Время этапа t в мин.

Распределение учащихся на этапах урока m, чел.

организационный.

2мин.

вводный.

1мин.

основной.

74мин.

заключительный.

3мин.

Описание методики уроков теоретического и производственного обучения.

Кэф=,.

Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8.

К>0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

Самоанализ урока

Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.

Дата:29.03.2010.

Раздел: Сопротивление материалов Тема урока: «Основные положения по сопромату».

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сопромату.

Задачи:

  • 1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопротивлении материалов и дать определение классификации нагрузок.
  • 2 Воспитательные: воспитание внимательности;
  • 3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

№.

Этапы урока.

Вид деятельности.

Время.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Организационный момент Актуализация знаний Объяснение нового материала Закрепление материала Домашнее задание Итог урока.

Беседа Опрос Беседа, объяснение Решение задач Объяснение Беседа.

  • 2 мин.
  • 5 мин.
  • 74 мин.
  • 20 мин.
  • 2 мин.
  • 1 мин.

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение:

Что изучает раздел сопротивление материалов?

Какие виды расчетов сопротивления материалов вы знаете?

Новая тема.

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопротивлении материалов.

  • · Прочность
  • · Устойчивость
  • · Жесткость
  • · Допущения о свойствах материалов
  • · Допущения о характере деформаций
  • · Испытание образца на растяжение
  • -Решение задач.
  • -Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)

Третья пара рассчитана на 40 мин.

Дата:5.05.2010.

Раздел: сопротивление материалов Тема урока: решение задач.

Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.

Задачи:

  • 1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.
  • 2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.
  • 3. Развивающие: развитие логического мышления;

№.

Этапы урока.

Вид деятельности.

Время.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Организационный момент Актуализация знаний Решение задач Самостоятельная работа Домашнее задание Итог урока.

Беседа Опрос Беседа, объяснение Тест Объяснение Беседа.

  • 2 мин.
  • 5 мин.
  • 15 мин.
  • 15 мин.
  • 2 мин.
  • 1 мин.

Содержание урока:

  • -Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
  • -Формулировка целей урока.
  • -Проверка домашнего задания.
  • -Решение задач:
  • -Самостоятельная работа: тест (приложение1)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой