Цель: проверить эффективность использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста в процессе развития физических качеств.
В течение пяти месяцев, использовались подвижные игры во всех формах работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста: утренней гимнастике; непосредственной образовательной деятельности по физической культуре; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности. Игровая форма развития физических качеств повышала настроение детей и способствовала проведению подвижных игр в эмоциональном ритме.
Для того чтобы определить уровень физических качеств после проведенной работы были использованы подвижные игры, в процессе выполнения которых оценивалось уровень каждого ребёнка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребёнок старшего дошкольного возраста. Смотри приложение 6 «Игры для выявления уровня развития физических качеств в апреле»).
Таблица 1. Уровни развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
|
Фамилия Имя. | Лазание. «Перелёт птиц». | Метание «Не давай мяч водя-щему». | Ходьба. «Путе-шествие на корабле». | Бег. «Ловля бабочек». | Прыжки «С кочки на кочку». | Уровень. физических качеств. |
Б.Соня. |
В. Катя. |
Г. Петя. |
Р.Люда. |
И. Саша. |
К. Паша. |
К. Аня. |
М. Влада. |
Л.Лиза. |
Л.Вика. |
П. Алла. |
Р.Юля. |
Т. Дима. |
Ч. Боря. |
Ю.Анна. |
Н.Рома. |
Смотри приложение 7 «Сравнительная диаграмма результатов диагностики на выявление физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
Результаты исследования в апреле 2015 года показали прирост всех показателей. Это свидетельствует о том, что предлагаемые подвижные игры, направленные на развитие физические качества у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивают положительный эффект в рамках коротких программ. В той же группе из 16-ти детей было 2 человека И. Саша и Ч. Боря с высоким уровнем физических качеств стало 7 человек — 43.75%: Л. Вика, К. Паша, П. Алла, Ю. Анна, Г. Петя, И. Саша, Ч.Боря.
А со средним 10 человек: Б. Соня, В. Катя, Г. Петя, К. Паша, К Аня, Л. Вика, П. Алла, Т. Дима, Ю. Анна, Рома Н. А стало — 8 человек — это 50%: Б. Соня, В. Катя, К. Аня, Т. Дима, Р. Люда, М. Влада, Л. Лиза Рома Н.
И только один ребенок с низким уровнем физических качеств Р. Юля — 6.25% от 100%, а было 4 человека: Р. Люда, М. Влада, Л. Лиза, Р.Юля.
Анна Ю., Петя Г., Паша К., Вика Л., Алла П. с среднего уровня перешли на высокий. А Р. Люда и Л.Лиза., М. Влада с низкого уровня перешли на средний — это подтверждает эффективность разработанного плана по развитию физических качеств.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию физических качеств у детей дошкольного возраста.