Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Планирование педагогического процесса подготовительной к школе группы в ДОО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка). Перспективное планирование Перспективный план — составляется на квартал или на год (допустима коррекция… Читать ещё >

Планирование педагогического процесса подготовительной к школе группы в ДОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование — это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

  • 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 года;
  • 2. Годовой план ДОУ;
  • 3. Тематические планы (по основным видам деятельности);
  • 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;
  • 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе (см. таблицу № 2)

Принципы перспективного и календарного комплексно-тематического планирования Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

Учет местных и региональных особенностей климата.

Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой.

во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).

Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности).

Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи — познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.).

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).

Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов. Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

(см. таблицу № 3).

Перспективное планирование Перспективный план — составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

  • 1. Цели и задачи (на квартал);
  • 2. Виды детской деятельности:
    • а) игровая деятельность;
    • б) социальное развитие;
    • в) физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, подвижные игры);
    • г) познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты);
    • д) художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, изобразительная);
    • е) элементы трудовой деятельности.
  • 3. Работа с семьей.

Календарно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование — структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

  • 1. Установить объем плана в условно-учебных часах.
  • 2. Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы.

Н: Овощи — 2 занятия, ОБЖ — 6 занятий, Времена года — 4 занятия.

3. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течение года.

Календарное планирование.

Календарный план — предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план является обязательным документом (1987 г).

Компонентами календарного планирования являются:

  • 1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.
  • 2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
  • 3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
  • 4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре, поочередно составляют план на 1 — 2 недели (см. таблицу № 5).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой